Конфереция

Силиконовая долина или Петербург в стиле хай-тэк

Как развитие розничной сети АЗС впишется в Генеральный план города. Этим модным нынче словом бредят городские госструктуры, отвечающие за социально-экономическое развитие Северной столицы. Стратегический план развития Петербурга будет направлен на то, чтобы перейти от эпохи промышленной к эпохе постиндустриального развития. При этом все прекрасно понимают, что до хай-тэка нам еще далеко, хотя очень хочется. Вот и предстоящий VII Петербургский экономический форум, который откроется 18 июня сего года, посвящен именно этой тематике, тематике развития мегаполиса. Генплан не может верстаться кулуарно В рамках Форума 19 июня пройдут круглый стол "Стратегическое планирование развития мегаполиса" и видеоконференция с тремя европейскими городами (Амстердам, Берлин и Манчестер). Интерес Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, организатора круглого стола и видеоконференции, к мероприятию носит профессиональный характер. Небезызвестно, что Комитет озадачен подготовкой нового Генерального плана Санкт-Петербурга и уже поздней осенью планирует отчитаться о его концепции. Поэтому вопрос генплана целенаправленно выносится на обсуждение как один из главных вопросов круглого стола для того, чтобы иметь возможность обсудить его с широким кругом заинтересованных лиц. Как сказал на пресс-конференции, посвященной предстоящему круглому столу, Александр Иванников, первый заместитель председателя КЭРППиТа, "чем больше будет возможности подискутировать на эту тему, тем больше полезного мы сможем из этого извлечь, мы надеемся услышать что-то новое, что сегодня при разработке концепции мы, возможно, не учитываем". Большие надежды в этом плане возлагаются на видеоконференцию с Европой, которая даст возможность узнать об опыте развития европейских мегаполисов. Как добраться до хай-тэка Ключевые моменты, определяющие город постиндустриального развития, известны. И одни из основных - развитие транспортной сферы и сферы услуг. Александр Иванников отметил, что говорить о Петербурге, как о городе постиндустриального развития, еще рано. Ведь если, к примеру, многие европейские города могут позволить себе вывести промышленные предприятия за городскую черту, то Петербург себе этого позволить не может, поскольку промышленность является основной отраслью, приносящей городу доход, а это треть налоговых поступлений в бюджет. Транспортная же сфера приносит лишь 12%. Сфера услуг близится к 40%, но до европейских 60% нам еще далеко. Стало быть, чтобы приблизиться к постиндустриальной эпохе, надо инвестировать развитие сферы услуг. И тут встает вопрос об инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга. Существует мнение, что основная масса иностранных инвестиций направлена именно на промышленность. Однако Александр Сидоров, начальник управления инвестиционной политики, это мнение развеял тем, что привел реальные цифры: "В производственную сферу у нас вкладывается менее 30% от общего объема иностранных инвестиций. Остальные капиталовложения направлены в телекоммуникационные системы и сферу банковских услуг". В общем же объеме инвестиций иностранные составляют от 15% до 30%. Город заинтересован в повышении этой цифры. В этом плане экономический форум рассматривается далеко не только с имиджевой точки зрения, но и как мероприятие, могущее привлечь иностранных инвесторов. Сколько "песочниц" необходимо городу? Чиновники говорят о развитии транспортной системы в том ключе, когда слова "развитие розничной сети АЗС" как будто не уместны. Известно, что участки под АЗС выделяются целевым способом. При этом "пятна" под автозаправочные станции определяются хаотично, поскольку нет нормативно-правовой документации, которая регулировала бы этот процесс и соответствовала современным требованиям. На вопрос корреспондента Аи92 о том, какое-то место развитию розничной сети АЗС будет отведено в Генеральном плане развития города, Александр Иванников ответил, что говорить о количестве и расположении АЗС в масштабах Генплана все равно, что говорить о том, где и сколько будет расположено песочниц. Ведь определение месторасположения заправки - это конкретно-пространственное решение, которым должны быть озадачены "агентства территориального развития". Работа по АЗС с масштабом Генерального плана несопоставима, это отдельная работа, которая ведется в комитете самостоятельно, но с привлечением широкого круга всех заинтересованных в теме, заверил Иванников: "Это и НК "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга", и наши энергетики, и градостроители. Мы стараемся учесть все аспекты". Таким образом, задача поставлена. И через получение необходимых цифр по уровню потребления топлива, по темпам прироста автомашин в регионе к соответствующим нормативно-правовым рекомендациям ожидается и решение этой задачи в ближайшее время (можно надеяться, что в ближайшее - не в масштабах Генплана).
Комментарии