Конфереция

Мурманское морское пароходство пополнило свой ледокольный флот

ОАО "Мурманское морское пароходство" в рамках программы развития ледокольного флота России, ориентированной на реально возникающие потребности в ледокольном обеспечении транспортных и иных операций в Арктике, приобрело в собственность современный арктический ледокол. Новое судно является аналогом ледоколов "Капитан Драницын" и "Капитан Николаев". Оно имеет прочный ледовый корпус и мощность на винтах в 23,5 тыс. лошадиных сил, сообщили во вторник "Интерфаксу" в пресс-службе ММП. Ледокол будет задействован при обслуживании арктических нефтяных терминалов, в частности, в Печорском море, и заниматься линейной проводкой танкеров в Белом море. В пресс-службе отметили, что в настоящее время специалисты пароходства, более 60 лет эксплуатирующего ледокольный флот, занимаются подготовкой судна к работе в специфических условиях российской Арктики. В свое время по инициативе мурманских моряков впервые в мировой практике "Капитан Николаев" был переоборудован в ледокол обеспечения рейдовой отгрузки нефти (ЛОРОН), благодаря которому можно осуществлять круглогодичную отгрузку нефти с терминала Варандей. Кроме этого, одной из задач ММП, в доверительном управлении которого находится ледокольный флот России, является контроль и продление эксплуатационного ресурса действующих атомных ледоколов. Так, сегодня уже прошел доковый и заводской ремонт атомоход "Арктика", на котором завершается комплекс работ по продлению ресурса ядерной установки. В эти дни производится загрузка ядерного топлива в оба реактора. Начальник Госатомнадзора России Юрий Вишневский при посещении атомохода подтвердил возможность выдачи лицензии на эксплуатацию атомных паропроизводящих установок атомного ледокола "Арктика" после завершения работ по продлению ресурса. В августе ледокол вновь выйдет на трассу Северного морского пути. В ближайших планах ММП - строительство двух новых ледоколов по частным заказам, которые предполагается задействовать в проекте Сахалин-1. Еще один арктический проект пароходства связан с установкой на атомный ледокол "Советский Союз" и теплоход "Кола" специального оборудования, которое позволит обеспечить проведение уникальной операции прокладки оптико-волоконного кабеля из Норвегии на Аляску по дну морей Северного Ледовитого океана.
Комментарии