Конфереция

Может ли бензин быть экологически чистым?

Два топливных оператора Северо-западного региона реализуют принципиально новое топливо. На последнем заседании Координационного совета по вопросам нефтепродуктообеспечения городским Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности был предложен Экологический знак качества для петербургских АЗС. Поддерживая предложение экологов, президент НП "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" Олег Ашихмин отметил, что "такая акция может иметь место и даже, вероятно, будет иметь успех. Но только в том случае, если Экологический знак качества будет присваиваться не автозаправочным станциям, а топливам, обладающим экологическими характеристиками". Тогда же, в интервью корреспонденту Au92, вице-президент Российского топливного союза назвал двух кандидатов на обладание Экологическим знаком топлива в нашем регионе. Это топливо марки ЕВРО, производимое Петербургской топливной компанией и обладающее улучшенными экологическими характеристиками, и топлива, реализуемые финской компанией "Несте-Санкт-Петербург" под маркой Futura. С вопросом о корректности формулировки "экологически чистый бензин" Au92 обратилось к начальнику нефтяной инспекции ГУ "Госэнергонадзор" Василию Смеречуку. "Топлива ЕВРО и Futura по своим экологическим характеристикам приближены к европейскому стандарту "ЕВРО-3", - поясняет нефтяной инспектор. - Они так же, как и европейские топлива, могут претендовать на звание топлив с улучшенными экологическими характеристиками. Экологически чистым топливом углеводородное топливо назвать нельзя - какой бы ни была полнота сгорания, при его применении, выхлопные газы остаются токсичными, правда, в меньшей степени, чем при использовании топлив без улучшенных экологических характеристик. Экологическим топливом мог бы послужить спирт, при сжигании которого двигатель автомобиля оставался бы идеально чистым". Евро @@l63tknn@@ "В ходе комплексных стендовых и ходовых испытаний топлива марки ЕВРО было установлено, что топлива Петербургской топливной компании обладают улучшенными экологическими характеристиками, - рассказывает Василий Смеречук. - Так, применение топлива марки ЕВРО позволяет добиться снижения расхода топлива приблизительно на 6%, в связи с этим мощность двигателя увеличивается на 6-7%". Кроме того, "при использовании топлива этой марки наблюдается увеличение моторесурса на 50% и снижение дымности дизельных двигателей на 70%", - сообщают специалисты ПТК. Это топливо обладает повышенной полнотой сгорания, при существенном снижении токсичности выхлопных газов, его применение улучшает состояние камеры сгорания. Ценное преимущество топлива ЕВРО заключается еще и в том, что его экологические характеристики во многом разрешают проблему основных загрязнителей воздуха, среди которых окись и двуокись углерода, окись азота и некоторые другие. Справка Au92: Присадку ЕВРО для Петербургской топливной компании разработали ученые ЗАО "Академия Прикладных Исследований". Летом 1999 г. специалистами ПТК был налажен экспериментальный выпуск бензина А-92 евро, а также дизельного топлива этой марки. В течение 1999 г. и 2000 г. новые топлива испытывали и апробировали. В результате эксплуатационные и экологические характеристики новых топлив были одобрены "Ленкомэкологией", СЭС, Комитетом по транспорту, Управление по охране окружающей среды, УГИБДД и др. Одновременно шла разработка и доводка бензина А-95 евро. И уже к лету 2000 года Петербургская топливная компания получила разрешение на массовое производство и применение бензина А-92 евро, А-95 евро и дизельного топлива ДТ евро. В 2002 году "Петербургская топливная компания" приступила к реализации топлива марки ЕВРО в Эстонии, на АЗС принадлежащей ПТК. Futura @@yvg4hba@@ Применяемая финнами присадка Futura обеспечивает качественное распыление, защищает инжектор от коррозии и загрязнения, а также обогащает топливо кислородом, который способствует более полному сгоранию топлива, что сказывается на чистоте двигателя и, соответственно, на чистоте окружающей среды. Моющие свойства бензинов с присадкой Futura были определены при помощи метода "склонности бензинов к образованию отложений в карбюраторе, на впускных клапанах и в камере сгорания". В ходе испытаний (общее время непрерывной работы двигателя составило около 70 часов, в течение которых потребление бензина составило около 250 литров) было выявлено, что бензины Futura обеспечивают наивысшую чистоту двигателя, а это способствует его безупречной работе и сохранению оптимальных регулировок. Кроме того, присадка Futura позволяет предотвратить коррозию, препятствуя смачиванию поверхности деталей водой. При испытании детали двигателя, погруженные в топливо, в котором содержится вода, покрывались коррозией за одни сутки. Такое же топливо, но с присадкой, поддерживает детали в нормальном состоянии, не позволяя распространяться коррозии. Таким образом, при реальной эксплуатации автомобиля его топливная система также остается чистой и блестящей. Сегодня требования к двигателям современных легковых машин включают в себя экономичность работы при максимальной мощности. Поэтому важную роль играет качество применяемого топлива, а именно способность топлива сохранять внутренние части двигателя чистыми в течение всего срока эксплуатации, а также препятствовать коррозии. Справка Au92: NESTE продает высококачественные бензины Futura с декабря 1999 года. Используемая петербургскими специалистами присадка является "ноу-хау" их финских коллег. При производстве бензинов с улучшенными экологическими характеристиками компания использует топливо российского производства.
Комментарии