Конфереция

Бурить подано

BP предложила Baker Hughes сервисные компании ТНК Западные сервисные компании подминают под себя российский рынок. Вчера международная сервисная компания Baker Hughes сообщила о том, что получила от BP предложение купить несколько профильных предприятий Тюменской нефтяной компании (ТНК). После "ЛУКОЙЛа" ТНК станет второй российской компанией, чьим сервисом заинтересовались иностранцы. Предложение Baker Hughes было сделано новым зарубежным партнером ТНК англо-американской ВР. Первый вице-президент ТНК Иосиф Бакалейник подтвердил вчера факт переговоров с третьей в мире по размерам сервисной компанией (оказывает услуги по бурению скважин, обслуживанию нефтяных промыслов). По его словам, ТНК продаст Baker Hughes часть сервисных предприятий, которая не укладывается в производственную схему компании. Однако конкретные предприятия, готовящиеся к продаже, цены и срок окончания сделки он называть не стал. Baker Hughes - не единственный претендент на активы ТНК. Компания также ведет переговоры с ее конкурентами Halliburton и Schlumberger, передает агентство Bloomberg. Но если Schlumberger уже давно плотно работает на российском рынке, то Baker Hughes активизировался в России недавно. Почти год назад компания заключила соглашение с "Сибнефтью" на оказание услуг по добыче нефти. Ситуация развивается вполне логично. Как только западные добывающие компании устремляются на новый рынок с богатыми потенциальными возможностями, их "спутники" тут же следуют их примеру. ВР, которая в начале года пообещала вложить в объединенную компанию ВР-ТНК $6,75 млрд, теперь старается повлиять на политику своего партнера. В компании готовящуюся продажу сервисных компаний, понятное дело, объясняют мировой практикой крупных компаний. В ТНК "Финансовым Известиям" пояснили, что российские нефтяники хотят создать в стране сервисный рынок и привлекать компании на условиях тендера. "Тогда сервисные предприятия начнут конкурировать друг с другом, а мы получим выгоду в цене и качестве", - говорят в нефтяной компании. Другое дело, что высвободившийся от нефтяников сервис подхватывают преимущественно западные компании, которые ныне оценивают российский рынок сервисных услуг в нефтедобывающем секторе примерно в $3 млрд. Скажем, "ЮКОС", который первым ввел практику привлечения сервиса со стороны, отдает предпочтение Schlumberger, хотя недавно приобрел еще и английскую компанию John Brown. "Сибнефть" работает со всеми тремя подрядчиками - Schlumberger, Halliburton и Baker Hughes. Исключение пока составляет "ЛУКОЙЛ", который год назад тоже решил продать свою компанию "ЛУКОЙЛ-Бурение". В "ЛУКОЙЛе" "Финансовым Известиям" сообщили, что тендер на продажу сервисной компании должен пройти до конца этого месяца. Ранее в компании говорили, что среди желающих купить активы компания Schlumberger и российская "Уралмаш". Позднее появилась информация, что к "ЛУКОЙЛ-Бурению" также проявляет интерес Nabors Industries в партнерстве с российским "Петроальянсом".
Комментарии