Об этом представители Петербургской топливной компании заявили на очередном заседании Координационного совета по вопросам нефтепродуктообеспечения. Содержание основных положений меморандума пока не оглашается - документ все еще находится на стадии подготовки. Однако вступить в меморандум топливники Северо-запада приглашаются уже сейчас. Главное, отмечают в Петербургской топливной компании, чтобы претенденты "были готовы открыть все свои технологические цепочки по движению нефтепродуктов".
Само же заседание Координационного совета по традиции прошло под председательством вице-губернатора Санкт-Петербурга, руководителя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Сергея Ветлугина и при участии всех членов координационного совета.
Повестка дня была посвящена качеству топлива, продаваемого на автозаправочных станциях Санкт-Петербурга. По информации, предоставленной заместителем начальника топливной инспекции Управления Госэнергонадзора по Санкт-Петербургу Василием Смеречуком, реализуемое местными нефтетрейдерами топливо выдерживает предъявляемые к нему требования.
Неожиданностью для топливных инспекторов стало то, что со многих городских АЗС реализуют топливо, произведенное не в заводских условиях и с применением присадок. Но и его характеристики выдерживают критику инспекторов, а сами операторы имеют всю необходимую для производства и реализации такого топлива документацию. Всего топливной инспекцией, совместно с ГУБЭП было проверенно 65 организаций, занимающихся реализацией нефтепродуктов.
Свою лепту в дело контроля качества топлива попытались внести присутствующие на заседании представители городского Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. Ими было предложено ввести для АЗС Санкт-Петербурга Экологический знак качества. Однако это предложение не было поддержано членами совета, ровно, как и нефтетрейдерами Москвы, которые, в свое время, объявленный конкурс попросту проигнорировали.
"Это предложение, несомненно, содержит рациональное звено, - сообщил корреспонденту Au92 президент "Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. - Но его нужно пересматривать, перекладывать на нашу почву. К примеру, если ввести этот знак не для АЗС, а для топлив, то, вероятно, он будет пользоваться большей популярностью".
Олег Ашихмин считает, что уже сегодня такой знак может быть отдан топливу марки "Евро" петербургской топливной компании, топливу "Футура" компании "Несте-Санкт-Петербург" и топливу, производимому компанией "Лукойл" с применением цветовой гаммы. При их производстве топливники несли дополнительные расходы, применяя новые присадки, которые позволяют значительно улучшить экологические характеристики топлив.
На заседании был поднят и вопрос качества самого контроля, проводимого петербургскими инспекторами. Питерские "топливники" ставили в пример себе и другим членам Координационного совета московских инспекторов, имеющих передвижные лаборатории, а значит и возможность исследовать реализуемое топливо в оперативном режиме. По мнению Василия Смеречука, для Петербурга достаточно одной передвижной станции (хотя в Москве их три). И стоит такая станция порядка 1 млн. рублей.
Члены совета инициативу топливного инспектора поддержали, но дальше сочувствия дело не пошло - ни у городской Администрации, ни у федеральных ведомств на приобретение мобильной станции денег не оказалось.
Другой блок вопросов был посвящен регулированию количества автозаправочных станций в Санкт-Петербурге. Напомним, что в начале месяца НП "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" выступил с предложением разработать методику размещения АЗС, позволяющую заблаговременно рассчитать все основные показатели, начиная от рентабельности объекта и заканчивая его налоговой платежеспособностью.
"Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга уже утвердил подготовленный нами пакет нормативных документов и методики размещения АЗС, - рассказывает Олег Ашихмин. - И сегодня в КЭРППиТе при участии городского Комитета по строительству и Комитета по градостроительству и архитектуре идет работа над решением технического задания".
Согласно распоряжению губернатора Санкт-Петербурга, техническое задание должно быть сдано в первых числах июня.
Комментарии