Конфереция

Труба зовет

"РУСИА Петролеум" решила объединить экспорт с "ЮКОСом" Владелец лицензии на Ковыктинское газоконденсатное месторождение компания "РУСИА Петролеум" предложила "ЮКОСу" интегрировать газопровод "РУСИА" с трубопроводом нефтяной компании из Ангарска в китайский Дацин. Интеграция позволит существенно снизить затраты на организацию экспорта продукции по обоим проектам. По словам заместителя генерального директора "РУСИА Петролеум" Гарри Гриффиса, сейчас компания рассматривает ряд вариантов транспортировки газа с Ковыктинского месторождения в Иркутской области в Китай и Корею. Что касается "ЮКОСа", то его нефтепровод в Дацин тоже стартует из Иркутской области. "Коридор нефтепроводов [в Восточной Сибири] большой. Мы постараемся меньше наследить и частично объединить инфраструктуру", - говорит Гарри Гриффис, замечая, что "РУСИА Петролеум" уже обсуждала этот вопрос с "ЮКОСом" и даже включила эти положения в общее технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта. Акционерами "РУСИА Петролеум" выступают ВР-ТНК (62%), "Интеррос" (25,71%), Фонд имущества Иркутской области (11,66%). Государственная комиссия по запасам уже утвердила показатели по Ковыктинскому месторождению (запасы газа здесь оценены в 1,9 млрд кубометров, а конденсата - в 124 млн тонн). В России "РУСИА Петролеум" хочет продавать всего 4 млрд кубометров газа со своего месторождения. Причем по цене 48-60 долларов за кубометр (сейчас стоимость газа на внутреннем рынке в два раза меньше). К 2010 году экспорт с Ковыкты должен распределиться так: 12 млрд кубометров будет забирать Япония, 5 млрд - Корея и 15 млрд - Китай. В 2020 году потребление ковыктинского газа в этих странах должно стать еще выше: 30 млрд - Япония, 15 млрд - Корея, 35 млрд - Китай. "ЮКОС" ориентирован на Китай. В эту страну он хотел бы экспортировать по 20, а то и 30 млн тонн нефти в год. Причем отдельный трубопровод из Ковыкты предварительно оценен в $7 млрд, а из Ангарска - в $2,8 млрд. Российский участок пути в обоих проектах практически совпадает, но возможную экономию от их интеграции в "РУСИА Петролеум" не оглашают. Перспектива объединения газо- и нефтепровода из Восточной Сибири стала более реальной после того, как правительство предпочло северному варианту экспорта нефти южный. За северный маршрут из Ангарска в Находку с возможностью поставок нефти в Китай, Японию и даже Америку ратовала "Транснефть". "ЮКОС" предлагал проложить трубу от южной части Байкала только в Китай. В итоге правительство номинально нашло компромисс. Решено было строить трубу в Находку, но сначала довести ее до Дацина. Любопытно, что ранее председатель правления ТНК Виктор Вексельберг ратовал за проект "Транснефти", мотивируя свой выбор тем, что в таком случае в освоение можно будет втянуть большее количество месторождений в Восточной Сибири. Хотя Гарри Гриффис и сейчас не исключает возможности включить в общую транспортную инфраструктуру поставки с месторождения "ЮКОСа" в Юрубчено-Тахомской зоне. Что касается самого "ЮКОСа", то вчера в компании отказались комментировать переговоры с "РУСИА Петролеум".
Комментарии