Конфереция

'Юкос' и 'Сибнефть' заявляют о своих приоритетах в стране и на Северо-западе.

Объединенная компания планирует расширить свое присутствие на Северо-западе страны. Об этом корреспонденту Au92 заявили в московских офисах 'ЮКОСа' и 'Сибнефти'. Но раскрывать планы не стали, заверив, что их попросту еще нет. Такая 'недальновидность' компаний была объяснена тем, что сегодня нерешенными остается ряд ключевых организационных вопросов, среди которых, прежде всего, покупка и обмен акций, которые должны быть завершены до 31 декабря 2003 г. 'Сроки, в которые будут выполнены обязательства по договорам, зависят от ряда условий, - сообщают в пресс-службе ЮКОСа. - К таким факторам относятся одобрение сделки акционерами компаний, получение согласований регулирующих органов и завершение обеими сторонами финансово-юридической экспертизы'. На конец прошлого года в ведении "ЮКОСа" было 1290 АЗС. "Сибнефть" владела 930 автозаправочными станциями. 'Так что после слияния компаний "ЮКОС - Сибнефть" станет владельцем крупнейшей сети автозаправочных станций (в общей сложности более 2500), контролирующим до 10% всех АЗС в стране', - констатирует исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. Сегодня "ЮКОС" доминирует в Бурятии, Тамбовской, Самарской, Иркутской областях. "Сибнефть", в свою очередь, главенствует в Омске, Кемерово и Новосибирске. В Северо-западном регионе обе компании представлены более чем скромно. Представительство 'ЮКОСа', действующее в Петербурге под маркой торгового дома 'ЮКОС-М', владеет двумя автозаправочными комплексами. Флаги 'Сибнефти' не развеваются ни на одной петербургской или областной АЗС. Однако первое впечатление обманчиво. 'ЮКОС' планирует здорово увеличить свою розничную сеть уже в этом году. По словам 'строителей' компании, до 2004 года в Петербурге будут построены как минимум шесть автозаправочных комплексов ТД 'ЮКОС-М'. Отношения между 'Сибнефтью' и 'Славнефтью' более чем партнерские. Совместно с ТНК "Сибнефть" контролирует 98,5 % акций нефтяной компании, признанной по итогам прошлого года восьмой. В структуру "Славнефти" входят добывающие предприятия в Западной и Восточной Сибири и в Волжском регионе, перерабатывающие заводы Ярославнефтеоргсинтез и Ярославский НПЗ им. Д. И. Менделеева в Центральной России, Мозырский НПЗ в Белоруссии, а также сбытовая сеть из 550 АЗС в Центральной и Северо-западной России. Поэтому кто-кто, а руководство петербургского представительства 'Славнефти' экспансией объединенной компании не озабочено. 'И 'ЮКОС', и 'Сибнефть' заинтересованы в том, чтобы розничная сеть 'Славнефти' росла синхронно, - считает пожелавший остаться неназванным один из топ-менеджеров компании. - Поэтому я не думаю, что руководство объединенной компании перечеркнет наши планы или каким-либо другим способом будет препятствовать развитию нашей инфраструктуры'. Еще одна заинтересованная сторона объединительного процесса - холдинговая компания 'Фаэтон', имеющая более 40 АЗС в Петербурге и Ленобласти и партнерские отношения с 'ЮКОСом'. Напомним, что в феврале этого года президент 'Фаэтона' Владимир Хильченко объявил о продаже розничной сети холдинга 'ЮКОСу'. Позже нефтяной гигант, положивший глаз на розничную сеть 'Фаэтона', перечислил на счет компании 70 млн. рублей в качестве предоплаты. Казалось бы - договоренность есть, часть денег перечислена - сеть в кармане г-на Ходорковского и компании. Однако на днях в интервью Au92 председатель правления ХК 'Фаэтон' Сергей Снопок заявил, что сеть продана не будет, и в настоящий момент 'Фаэтон' занимается возвратом полученных от 'ЮКОСа' денег. На сегодняшний день возвращено 48 млн. рублей. Свои мотивы председатель правления озвучил в интервью корреспонденту Au92, ознакомиться с которым вы сможете на этой неделе. Не смотря на то, что договоренность между компаниями была нарушена, руководство 'Фаэтона' продолжает отзываться о 'ЮКОСе', как о самой 'перспективной и цивилизованной компании России'. 'Вспомним пятничное послание Президента РФ, - предлагает Сергей Снопок. - Отмечая важнейшие события года, Владимир Путин не случайно определил одно из ведущих мест объединительному процессу. По словам Президента, объединение 'ЮКОСа' и 'Сибнефти' - не просто положительное событие, а явление, способное повлиять на конкурентную ситуацию в мире. И, как транснациональная компания, 'ЮКОС-Сибнефть' первое время будет озабочена выходом на внешний рынок, в этом плане ей будет интересен и Северо-запад, и Балтийский регион. Прежде всего, порты. Что касается розничной сети, то сегодня в нашем регионе она находится в зачаточном состоянии. Однако я сомневаюсь в том, что компания захочет оставить инфраструктуру на прежнем уровне'. Другие участники топливного рынка говорят о слиянии компаний и их присутствии на Северо-западе без опасений. Некоторые нефтетрейдеры уверены в том, что монополизма в нашем регионе не будет - на то есть МАП (Министерство РФ по антимонопольной политике). Другие, в числе которых представитель АНК 'Башнефть' в Петербурге ООО 'Башсервис', вспоминают времена, когда все городские АЗС принадлежали 'Леннефтепродукту' и 'жили неплохо'. 'Наша компания небольшая, - отмечает в беседе с корреспондентом Au92 заместитель директора 'Башсервис' Александр Кудряшов. - И основная проблема, заботящая нас сегодня - обеспечение автомобилистов бензином. Глобальные же изменения на топливном рынке коснутся не столько нас, сколько других гигантов, представленных в Петербурге и области, среди которых я бы отметил 'Лукойл' и Neste'. Говоря о перспективах топливного рынка Северо-западного региона, операторы выражают надежду на то, что с появлением на рынке крупного и авторитетного игрока ситуация улучшится качественно. А в НП 'Нефтяной клуб Санкт-Петербурга' считают, что присутствие на Северо-западе 'ЮКОСа-Сибнефти' станет гарантией бесперебойных поставок качественного топлива. 'Единственное опасение, которое у меня появилось в связи с анонсируемой экспансией 'ЮКОСа' и Сибнефти', - говорит президент 'Нефтяного клуба Санкт-Петербурга' Олег Ашихмин, - касается того, какой политики будут придерживаться 'новички' в нашем регионе'.
Комментарии