Конфереция

МАРШРУТЫ СТАНУТ КОНКУРЕНТНЫМИ

Городское правительство реформирует транспортный комплекс. Возможно, что скоро в Петербурге станет меньше автобусных парков. Комитет финансов подготовил новый законопроект, касающийся реформирования транспортной системы. Кризис зрел, зрел и созрел. Причем давно. Три главных минуса городского транспорта - низкий технический уровень, большое количество льготников и финансовая непрозрачность транспортных предприятий. - Наземный транспорт с каждым годом становится все более убыточным: размер компенсаций увеличивается, объем перевозок падает, - констатировал факты и. о. заместителя Комитета финансов Сергей Макеев. - Невозможно больше целиком оплачивать работу городского транспорта из бюджета - должна быть здоровая конкуренция. Социальный транспорт и коммерческий поставлены в неравные условия. Это тоже существенный минус. Перевозчики коммерческих маршрутов дают установку своим водителям собрать как можно больше денег. В результате - маршрутки до отказа забиты пассажирами, нарушают правила дорожного движения. Отсюда - постоянные ДТП и недовольство пассажиров. Чтобы всем стало хорошо - и транспортникам, и горожанам, Комитет финансов и подготовил программу реформирования. Комитет предлагает отказаться от компенсации убытков, которые терпит Комитет по транспорту, и перейти к системе субсидирования. На основании мониторинга будет определяться расчетная доходность маршрута и затем будет решаться, какая именно субсидия должна быть. Пожалуй, самое основное в новой реформе - это изменение системы конкурсов. Сейчас конкурсы на социальные и коммерческие маршруты проводятся раздельно. Получается примерно так. Есть участок, скажем проспект Просвещения. Некий Вася выигрывает коммерческий маршрут на обслуживание этой трассы. А Петя получает социальный. Пете платит городской бюджет, а Вася должен сам зарабатывать себе на хлеб. В результате Вася ведет политику выживания Пети, обгоняет его, набивает до отказа маршрутку. Страдают пассажиры. Комитет финансов предлагает выносить на торги комплексные маршруты. Теперь Вася, если захочет обслуживать прибыльный маршрут, должен будет покупать и коммерческий, и социальный. Не захочет - деньги на свое существование будет зарабатывать сам. Захочет - получит всестороннюю поддержку от города. Обязательное условие - выполнить положенный объем социальных маршрутов. В коммерческих перевозках его никто ограничивать не будет. Все, что перевозчик заработает 'сверху', останется при нем. Кроме того, комитет предлагает для создания конкурентоспособной среды реорганизовать ГУП 'Пассажиравтотранс'. Автобусные парки сократить, а далее - приватизировать их. Приватизация при этом не предполагает, что парки будут полностью отданы частным компаниям. Велика вероятность того, что их собственником станет город, просто поменяется статус юридического лица. Программа реформирования была зачитана на заседании городского правительства. Правительство ее одобрило.
Комментарии