Конфереция

Морской порт Санкт-Петербург: от перевалки до бункеровки

Запрет на проводку судов, не имеющих необходимого для движения во льду класса, послужил причиной снижения грузооборота Компаний группы ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", работающих в сфере перевалки нефтепродуктов, на 4% за первые три месяца 2003 года. В связи с наложенным Морской администрацией порта запретом число судозаходов в адрес порта Санкт-Петербург в первом квартале 2003 г. снизилось более чем на 30%, сообщают корреспонденту Au92 в Морской администрации порта Санкт-Петербург. Так, в марте 2003 г. в петербургский порт пришло всего 138 судов, в то время как в аналогичный период прошлого года число судозаходов достигло 200. Наложенный в связи с чрезвычайной ледовой обстановкой в акватории порта запрет ударил, прежде всего, по "карману" компаний, специализирующихся на работе с контейнерами. Компании, занимающиеся перевалкой нефтепродуктов, почти не пострадали. На процент - по центу? Так, ЗАО "Интехпорт" удалось переработать 27,7 тыс. тонн нефтепродуктов, увеличив тем самым свой грузооборот на 38% по сравнению с первым кварталом прошедшего года. Закрытые акционерные общества "Морская Лига", "Лентранс" и "Ин-Транзит" от перевалки нефтепродуктов в первом квартале текущего года вообще отказались. Зато к работе с нефтепродуктами приступило ДГУП Балтийское БАСУ. Грузооборот этого унитарного предприятия достиг 35,9 тыс. тонн. Входивший ранее в группу Компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" "Петербургский нефтяной терминал" потерял в грузообороте около 7%. За 1 квартал 2003 года ЗАО "Петербургский Нефтяной Терминал" было перегружено 1,123 млн. тонн нефтепродуктов, в том числе 604 тыс. тонн светлых и 519 тыс. тонн темных. "Перевалка темных нефтепродуктов и высоковязких мазутов прошла успешно, - сообщают в пресс-службе компании. - Однако из-за уменьшения объемов перевалки светлых нефтепродуктов общие показатели перевалки снизились и составили 93% от объемов прошлого года". В Приморском порту ООО "Спецморнефтепорт" было переработано 3352,1 тыс. тонн сырой нефти, что на 15% больше, чем в прошлом году. Таким образом, за первые три месяца текущего года грузооборот Большого порта Санкт-Петербург достиг 1181,3 тысяч тонн. Лед тронулся, господа бункеровщики! Нынешняя зима выдалась особенно суровой. Стукнувшие в конце декабря морозы держались бесконечно долго. А безветренная погода, стоявшая в Петербурге вплоть до 1 января 2003 г., способствовала распространению льда до долготы мыса Ристна. Кроме того, от порта Санкт-Петербург до острова Гогланд образовался припайный неподвижный лед, местами достигавший толщины в 1,2 метра. Западнее относящегося к Ленинградской области острова дрейфовали ледяные глыбы, толщина которых достигала от 20 до 45 см. Во внутренней акватории порта ледовая обстановка была тяжелее обычного. Там толщина битого льда составила 1,6 метра. Так что суда не могли выполнить швартовые операции без помощи буксиров. А на некоторые швартовые операции приходилось задействовать и портовый ледокол. Проводку судов обеспечивали линейные ледоколы арктического класса "Ермак" и "Капитан Сорокин", ледокол субарктического класса "Мудьюг". Также в порту работали портативные ледоколы "Семен Дежнев", "Иван Крузенштерн", "Капитан Зарубин", "Капитан Плахин", "Капитан Измайлов". Эти ледоколы, находящиеся в оперативном управлении Морской администрации порта Санкт-Петербург, заблаговременно прошли ремонт и были подготовлены к ледовой навигации. Длина маршрута ледокольной проводки составляла 200 - 220 морских миль. Ледоколы, бороздившие морские просторы на подходе к Морскому порту Санкт-Петербург, обслуживала "Балтийская бункеровочная компания". О работе в экстремальных условиях информационному агентству Au92 рассказывает ее генеральный директор Александр Головизнин: "Суровая зима и изменившийся не в лучшую сторону состав петербургского флота стали серьезным препятствием, тормозившим в том числе и работу нашей компании. Во вскрытии образовавшегося в акватории порта льда принимали участие все восемь ледоколов Морской администрации порта. Кроме того, МАП пришлось прибегнуть к посторонней помощи - дополнительно были наняты два ледокола, принадлежащих стивидорным компаниям Высоцкого и Мурманского портов. Причем грузоотправители сами оплачивали аренду мурманского ледокола, который поступил в оперативное распоряжение Морской администрации с условием преимущественного использования судов мурманского же фрахтователя. Поочередно акваторию порта бороздили 10 (!) ледоколов. Мы бункеровали каждый из них. Нашим капитанам приходилось балансировать между вспоротым льдом и неумело управляемыми тихоокеанскими судами, многие из которых впервые попали в такой тяжелый лед". Фото предоставлено ЭКО ФЕНИКС холдинг.
Комментарии