Сейчас проект пытается реализовать ГП "Пассажиравтотранс". В ГП рассчитывают на бюджетные средства города.
Представители ГП "Пассажиравтотранс" уверены, что реализация этого проекта может быть начата уже с осени.
Ожидаемая окупаемость Д не менее 5 лет. Об этом заявил Игорь Маилов, заместитель генерального директора ГП "Пассажиравтотранс".
Проект скоростного движения автобусов "Метробас" станет альтернативным способом передвижения для спальных районов города и городов
Д спутников Петербурга, таких как Красное Село, Петергоф.
Для воплощения проекта планируется закупить около 50 автобусов большой вместимости (до 200 человек) марки "Волжанин".
Подобные системы существуют в некоторых городах США, Англии, Индии и Бразилии.
"Пассажиравтотранс" и ранее участвовал в проекте "Метробас". "Мы предоставляли данные по пассажиропотокам и другие рабочие
документы для финансового обоснования проекта, которое осуществляло некоммерческое партнерство "Санкт-Петербургский центр
энергетики". По результатам исследования было написано положительное заключение о реализации проекта. Но на этом активность со стороны
партнерства прекратилась", Д констатирует Станислав Попов, начальник отдела государственного заказа "Пассажиравтотранса".
В данный момент бизнес-план и ТЭО дорабатываются "Пассажиравтотрансом" и ЗАО "НИПИ Территориального развития и транспортной
инфраструктуры".
Отличительная особенность проекта "Метробас" состоит в том, что под маршруты выделяется отдельная полоса движения, которая позволит
увеличить эксплуатационную скорость движения подвижного состава с 25 км/ч до 35 км/ч. Скорость посадки пассажиров увеличится за счет
того, что остановка будет закрытой. В нее можно будет войти, оплатив проезд (12-15 рублей по проекту) в электронном автомате продажи
билетов. Автобус будет состыковываться дверными проемами с остановкой, в которую нельзя попасть бесплатно.
С осени 2003 г. планируется вводить два маршрута: N145 Д на Красное Село и N224 Д на Петродворец.
В июле этого года реализация проекта будет рассматриваться на проектной комиссии в Комитете по транспорту. Эту информацию подтвердил
пресс-секретарь Комитета по транспорту Алексей Геращенко, который также заявил следующее: "Данный проект является аналогом того, что
существует в Мексике и ряде других зарубежных стран. Нечто подобное 2 года назад уже предлагалось фирмой Volvo, но не получило
развития".
Комментарии