Конфереция

КАД будут строить на деньги Европейского банка реконструкции и развития

Совет директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) принял положительное решение о выделении России кредита объемом 255 млн. евро на строительство петербургской Кольцевой автодороги (КАД) и федеральной трассы "Чита - Хабаровск". Наконец оправдаются надежды Министерства транспорта РФ - ЕБРР выделит российскому министерству очередной кредит. На этот раз в размере 255 млн. евро. Эта сумма будет поделена между двумя объектами федерального значения. Предположительно, большая часть от этой суммы будет направлена на строительство петербургской КАД, меньшая пойдет на строительство трассы "Чита - Хабаровск". Об этом корреспонденту Au92 сообщили в пресс-службе ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга". Государственная служба дорожного хозяйства Минтранса России ("Росавтодор") уже объявила о намерении провести международный конкурс на право строительства петербургской КАД за счет второго транспортного кредита ЕБРР. Предполагаемый срок начала работ - январь 2004 года. Это будет последний виток в строительной эпопее КАДа. К 2005 году строительство первой очереди восточного полукольца будет завершено. "Росавтодор" уже объявил о начале приема заявок от компаний, желающих принять участие в торгах по освоению второго кредита Европейского банка реконструкции и развития. Кто на новенького? В то же время "Росавтодор" только что подвел итоги предыдущего конкурса. Напомним, что в предквалификации участвовали 17 компаний, из них 7 российских, 10 - иностранных и совместных. К конкурсу были допущены 14 компаний: 5 российских и 9 совместных. На кон был выставлен участок трассы общей протяженностью в 5,6 км, из которых около 2 км выполнены в насыпи, а остальные строятся эстакадой. Трасса начинается западнее Московского шоссе и заканчивается эстакадной частью Софийской развязки. Весь участок поделен на три лота. Реализация первой очереди строительства предусматривает прокладку четырехполосной магистрали с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Предполагаемый срок окончания работ по всем лотам - декабрь 2003 года. "Победителями по этим трем лотам были признаны две российские строительные компании - Московский строительный трест и петербургский "Мостотряд N19", - сообщает пресс-секретарь ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга" Сергей Подкуйко. Справка Au92: При строительстве КАД в 2001 году объем выполненных работ составил 5,001 млрд. рублей при годовом лимите финансирования 3,155 млрд. рублей. Решение о выделении дополнительных средств в размере 2 млрд. рублей принято Правительством РФ и реализовано Минфином России в декабре 2001 года. В октябре 2001 года было открыто рабочее движение по первому пусковому участку КАД от Приморского до Выборгского шоссе протяженностью 19,3 км. Для завершения в 2005 году строительства первой очереди восточного полукольца КАД потребность в финансовых средствах составляет: 2002 год - 6,1 млрд. рублей, 2003 год - 7,7 млрд. рублей, 2004 год - 8,5 млрд. рублей, 2005 год - 10,2 млрд. рублей. Суммарная стоимость строительства Восточного полукольца КАД составляет 45,08 млрд. рублей.
Комментарии