Конфереция

Конференция автоперевозчиков: городской пассажирский транспорт станет другим

Российское законодательство небогато актами, регулирующими транспортную сферу. Нашими парламентариями принято всего два "транспортных" Закона: "О целевом развитии наземного пассажирского транспорта" и "О наземном маршрутном транспорте массового пользования". @msg@3qcrmf4@Продолжение._Начало_см._здесь. Гарантии вместо финансирования? Наибольшей популярностью, как отмечает депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Председатель Комиссии по транспортному комплексу Санкт-Петербурга Игорь Артемьев, пользуется первый из вышеозначенных законов. "Этот закон позволяет сделать финансирование транспортного комплекса более или менее стабильным. Ежемесячно на пассажирский транспорт в Петербурге выделяется порядка 30 млн. рублей, - сообщает Председатель Комиссии по транспортному комплексу Санкт-Петербурга. - На эти деньги за последние четыре с половиной года был частично обновлен городской автобусный парк, а так же был произведен ремонт трамвайных путей". Что касается приобретения подвижного состава, то этот вопрос сегодня решается как за счет средств, предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга, так и за счет предоставления государственных гарантий. Например, в прошлом году ГУП "Пассажиравтотранс" была выдана государственная гарантия в размере 400 млн. рублей. На эти средства предприятие приобрело 400 новых автобусов. В то же время долги государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга в этом году достигли 1 млрд. рублей. По словам представителя городской Администрации, в настоящее время в Комитете финансов идет работа над созданием схемы, по которой эта задолженность будет реструктурирована. Прозрачность финансовых потоков А в это время в отделе финансирования транспортного комплекса Администрации Санкт-Петербурга работают над программой контроля "финансовой дисциплины транспортных предприятий". "ГУПы с аппетитом поглощают субсидии, - говорит начальник отдела финансирования транспортного комплекса Олег Матвеев. - Однако проконтролировать, идут ли деньги по назначению, очень сложно. По мере работы с ГУПами складывается впечатление, что субсидируется не реальный транспортный комплекс, а черная дыра..." Олег Матвеев заявил на конференции о том, что в его комитете сегодня прилагают максимум усилий для того, чтобы сделать финансовую структуру ГУПов более прозрачной. Наземный экспресс... Скоро в Петербурге появится достойная альтернатива метрополитену. Канадская компания "Бомбардье транспортейшн - комплексные транспортные системы" собирается построить в городе наземный скоростной экспресс. Об этом участникам конференции рассказал Председатель Комиссии по транспортному комплексу Санкт-Петербурга Игорь Артемьев. По его оценке стоимость проекта может достичь 250 млн. долларов. "Для города важно не стоять на месте, предлагать петербуржцам и гостям северной столицы новые виды транспорта", - считает депутат Артемьев. В какие сроки этот проект будет реализован - пока неизвестно. Сегодня канадская компания "Бомбардье транспортейшн - комплексные транспортные системы" совместно с профильными комитетами Администрации Санкт-Петербурга все еще выбирают схему, по которой будет финансироваться этот проект. ...и светофоры дистанционного управления... Вдоль двух трасс, соединяющих Петербург с Красным селом и Ломоносовым, установят светофоры, сигналы которых будут регулироваться водителями муниципальных автобусов, следующих по этим маршрутам. Об этом на конференции сообщил генеральный директор ГУП "Пассажиравтотранс" Александр Дацюк. Такой режим работы светофоров назван приоритетным. Для муниципального транспорта, конечно. Повезет и пассажирам автобусов, оснащенных дистанционным управлением - им не придется терять время, простаивая в пробках на светофорах. Зато такое "управление дорожным движением" вряд ли придется по душе пешеходом и автолюбителям. Мало того, что волжские автобусы будут игнорировать петербургские светофоры, в длину они будут достигать ни много, ни мало - 15 метров. Когда последнее слово техники выйдет на указанные выше маршруты, пока не известно. На родине инноваторов, работающих над созданием дистанционно управляемых светофоров, в городе Волжске, работа все еще продолжается. Другие темы На конференции поднимались и другие транспортные проблемы. Так, маркетолагами был дан прогноз перспективам развития рынка и производства автобусов в России. Шел разговор о внедрении сложных схем закупки пассажирского транспорта и электронных методов расчетов за топливо в пассажирском транспорте. Также обсуждались возможности Северо-западной Лизинговой Ассоциации и эффективность приобретения подвижного состава по лизингу. По окончании научно-практической конференции "Проблемы и перспективы развития городского пассажирского транспорта" ее участниками было принято решение, с которым вы можете ознакомиться в разделе "Пресс-релизы". @msg@5yqqq6l@
Комментарии