Конфереция

Перспективы развития городского пассажирского транспорта: как обустроить Россию

В Санкт-Петербурге открылась Вторая всероссийская научно-практическая конференция, посвященная проблемам и перспективам развития городского пассажирского транспорта в России. Организованная Санкт-Петербургским государственным политехническим университетом совместно с компанией "Скания Питер", Европейским банком реконструкции и развития и Банком "Советский", она собрала в конференц-зале "Гранд отеля "Европа" более 70 участников из 10 регионов России. В работе конференции принимали участие как представители Министерства транспорта РФ, Центрального научно-исследовательского автомобильного и автотранспортного института, так и руководители и представители структурных подразделений администраций регионов, автоперевозчиков, производителей, лизинговых компаний, финансовых и коммерческих структур. Инновации под заказ Открыл работу конференции заместитель президента СПбГПУ, генеральный директор Инновационно-инвестиционного комплекса Владимир Колосов. Господин Колосов заявил о том, что инновационная сфера приобрела новую, ранее не присущую ей черту - теперь инновации создаются под заказ. "Мы не ограничиваем своих возможностей и не робеем перед идеями заказчика. Если вы приходите к нам с интеллектуальным пакетом, будьте уверены - рано или поздно он будет реализован нашими сотрудниками, - говорит заслуженный деятель науки Колосов. - То же самое я могу сказать и о проектах, создаваемых с целью развития транспортного комплекса страны. Сегодня ученые Санкт-Петербургского государственного политехнического университета работают над концепцией транспортной политики, которая предусматривала бы создание и развитие единой пассажирской транспортной системы в масштабах города и страны". Стабильное финансирование сроком на 5 лет Пришедший в упадок транспортный комплекс России было решено поднимать общими усилиями. Федеральное Правительство приняло ряд программ, способствующих возрождению транспортной составляющей регионов. При этом инициатива субъектов федерации приветствовалась. О том, как программа развития транспортного комплекса была реализована в Санкт-Петербурге, рассказал занявший место в президиуме вице-президент "Петербургской топливной компании", советник губернатора Санкт-Петербурга Юрий Антонов. "Мне приходилось курировать транспортный комплекс Санкт-Петербурга, работать над созданием строки бюджета на обновление транспортного состава, - заявил Юрий Антонов. - Решать эти вопросы было очень проблематично. Прежде всего, потому, что в течение последних семи лет на ремонт и приобретение пассажирского транспорта городской бюджет предусматривал от 1-го до 4-х процентов. Понятно, что выделяемой суммы на то, чтобы содержать на достойном уровне весь муниципальный транспорт, не хватало. Ситуацию нужно было менять. Именно с тем, чтобы сделать финансирование транспортного комплекса стабильным, была разработана программа "Целевого развития наземного пассажирского транспорта", которая приобрела статус одноименного Закона в 1998". Эта программа предполагала, что в течение пяти лет транспортный комплекс будет финансироваться исправно, бесперебойно и объемы выделяемых на его обновление средств будут более значительными. Сегодня, спустя четыре с половиной года Юрий Антонов подводит предварительный итог проделанной работы: "Нам удалось добиться двукратного увеличения расходов на обновление подвижного состава. Так что за последние четыре года в транспортный комплекс Санкт-Петербурга было вложено порядка 2,4 млрд. рублей. Благодаря этому мы вернули себе те позиции, которые занимали в транспортной сфере в конце прошлого столетия". Этой суммы оказалось недостаточно. В ходе социологического опроса выяснилось, что горожане не хотят довольствоваться почти антикварным транспортом прошлого столетия. Более 20% пассажиров заявили, что поездки на общественном транспорте вызывают у них раздражение. Из России с гордостью В ближайшее время "Скания Питер" планирует увеличить производство автобусов в два раза, делится планами с корреспондентом Au92 генеральный директор компании Иеран Карландер. Сегодня компания, наладившая в Петербурге производство современных автобусов в прошлом году, выпускает порядка 120 автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок. Первоначально эти автобусы были сконструированы в Швеции, а затем усовершенствованы с учетом возможности их эксплуатации в северных регионах России. И как утверждает г-н Карландер, технология их производства практически не изменилась. Уровень технической оснащенности, комфортабельности и современность дизайна автобусов, изготавливаемых на заводе "Скания-Питер" полностью соответствуют автомобилям двух других заводов концерна "Скания" в Швеции и Польше. "Мы гордимся автобусами, собранными на нашем заводе в России, - декларирует лозунг своей компании Иеран Карландер.- И надеемся, что в дальнейшем сможем экспортировать их за рубеж. Технические возможности нашего завода позволяют выпускать до 4000 автобусов в год, - говорит генеральный директор компании Иеран Карландер, - Этого количества будет достаточно для того, чтобы поставить производство автобусов на экспорт. Воплощать свои планы мы будем постепенно. Для начала увеличим автобусное производство до 400 штук в год". Справка Au92: "Скания" - всемирная корпорация, учрежденная в 1891 году в Швеции и имеющая предприятия в Европе, Южной Америке, Азии, Африке и Австралии. Сегодня "Скания" занимает третье место в мире по производству тяжелых (более 16 тонн) грузовиков и автобусов, вместимостью 30 пассажиров. За время существования компании на ее заводах было произведено более 1 млн. грузовиков и автобусов. ООО "Скания-Питер" - российская компания со 100% шведским капиталом, занимающаяся сборкой автобусов. В настоящее время автобусы марки Скания ОмниЛинк обслуживает пассажиров нескольких автотранспортных предприятий Санкт-Петербурга, а также используется строительными, газо- и нефтеперерабатывающими компаниями и крупными торговыми центрами. Итого... В Санкт-Петербурге производят отличные автобусы, "близнецы" которых перевозят пассажиров по всей Европе. Но у нас не Европа, а потому генеральному директору российской фирмы со шведским капиталом остается только сетовать на местную бюрократию и долги, намекая на то, что без труда найдет покупателей за рубежом. А в это время участники конференции заявляют о том, скоро на первый план выйдет проблема экономии средств, идущих на обслуживание транспорта... @msg@1zdvxdm@Продолжение...
Комментарии