Конфереция

Fortum Shipping опровергает информацию о своем намерении открыть в Петербурге представительство

Контроль над расширением нефтяного терминала в Бронке по-прежнему будет осуществляться из финляндского офиса компании. Об этом корреспонденту Au92 сообщил вице-президент компании Fortum Shipping господин Маркус Карйаляйнен. "Информация, появившаяся в петербургской прессе, не соответствует действительности, - говорит г-н Карйаляйнен, ссылаясь на текст, вышедший на днях в "ДП". - На самом деле, мы не имеем намерения открывать представительство Fortum Shipping в России". В то же время Fortum Shipping имеет на Северо-западе России свои интересы, главным из которых является строительство причала и подходного канала для морских судов в Бронке (Ломоносов). Не имея регистрации юридического лица, Fortum Shipping прибегает к помощи дочерней компании финского концерна ООО "Несте Санкт-Петербург", зарегистрированной в северной столице в качестве юридического лица. Именно ООО "Несте Санкт-Петербург" получило для Fortum Shipping земельный участок в Ломоносове площадью 192 га для проведения изыскательских работ. На этой территории Fortum Shipping совместно с ЗАО "РосЕвроТранс" планирует построить дополнительные резервуары для хранения нефтепродуктов, терминал по перевалке грузов, а также причал и подходный канал для морских судов. Сегодня это пока лишь в планах компании. Не редко проведение изыскательских работ становится первой и последней стадией в деле получения земельного участка, - не без пессимизма отмечают члены Инвестиционно-тендерной комиссии Санкт-Петербурга. Возможно, именно этого опасаются финны, не спешащие образовать в Петербурге юридическое лицо Fortum Shipping и старательно опровергающие слухи о небывалых инвестициях в этот проект. А тем временем компания ООО "Несте Санкт-Петербург" продолжает работать в сфере розничной торговли топливом, эксплуатируя собственную сеть автозаправочных станций. Кроме того, сообщают корреспонденту Au92 в пресс-службе компании, ООО "Несте Санкт-Петербург" осуществляет торговую деятельность, предлагая российским покупателям смазочные материалы, технические и специальные жидкости, а также битум российского и финского производства. Также компания осуществляет доставку и хранение нефтепродуктов на собственном складе в Бронке. В то же время, у Fortum свои планы в отношении нефтебазы ООО "Несте Санкт-Петербург" в Бронке. Нефтехранилище планируют расширить. Так что часть участка, полученного дочерней фирмой компании для проведения изыскательских работ, пойдет на эти цели. "Основным занятием нашей компании остается розничная торговля", - отмечает в интервью корреспонденту Au92 президент ООО "Несте Санкт-Петербург" Арво Руотсалайнен. Справка Au92: Терминал ООО "Несте Санкт-Петербург" в Бронке был введен в эксплуатацию в 2000 году и представлял собой склад нефтепродуктов емкостью 31 тыс. тонн единовременного хранения с разгрузочной эстакадой под обработку 14 железнодорожных цистерн. Годовой грузооборот терминала сегодня равен 0, 5 млн. тонн. Этот проект обошелся финскому концерну в 30 млн. долларов. Сегодня руководство топливной компании ООО "Несте Санкт-Петербург" заявляет о том, что намерено увеличить объем существующей нефтебазы в поселке Бронка в 7 раз, до 200 тыс. м3. Fortum Shipping на российский рынок выходит впервые. Компания планирует построить в Ломоносове не только нефтеналивной причал, но и ряд гидротехнических сооружений, необходимых для работы с причалом. В качестве партнера в этом проекте финны выбрали совместное предприятие финской компании Finnlines и ЗАО "Балтийские транспортные системы", носящее название ЗАО "РосЕвроТранс". Напомним, что оба проекта входят в программу создания портового комплекса у железнодорожной станции Бронка, который вскоре превратится в перегрузочный узел автомобильных, железнодорожных и морских перевозок. Общий объем инвестиций в портовый комплекс составляет $120 млн. Портовый комплекс у станции Бронка предполагает строительство 8 причалов. Первая очередь проекта предусматривает строительство подходного канала от Главного морского канала глубиной 8,7 метра и длиной 5 километров. Площадь строящегося грузового района будет равна 120 га. Объем грузоперевалки составит 6 млн. тонн в год для первой очереди. Предположительно, 60% грузооборота будет отдано светлым нефтепродуктам, оставшиеся 40% - контейнерам и накатным (паромопригодным) грузам.
Комментарии