Конфереция

Эксперты прогнозируют активное развитие франчайзинга в России

Система франчайзинга будет активно развиваться в России, заявили ведущие эксперты отечественного рынка на Всероссийской научно-практической конференции "Перспективы развития франчайзинговых отношений в России" в Москве. По словам председателя совета директоров Российской ассоциации франчайзинга Александра Майлера, в этой сфере наметилось "явное ускорение развития". "Первая франшиза была продана в России компанией Baskin Robbins в 1993 году, в течение пяти лет в стране появились 22 франшизные сети, в следующие два года - еще 20 и только в одном 2002 году - 30", - сообщил он. В настоящее время, по данным А.Майлера, в России по системе франчайзинга работают более 70 компаний. Между тем он отметил, что в США их число достигает 1,5 тыс., при этом через систему франчайзинга осуществляется около 40% всех розничных продаж ($1 трлн. в год). К тому же, если в нашей стране на одного франчезера (правообладателя) приходится около 10 франчези (пользователей), то в США - в среднем 230, добавил эксперт. Он отметил, что во всем мире около половины компаний, работающих по системе франчайзинга, заняты в сферах питания и розничной торговли, причем Россия не исключение. В частности, франшизы продают такие компании, как Baskin Robbins (кафе-мороженое), "Росинтер Ресторантс" (рестораны "Ростик'с" и "Патио Пицца"), "Копейка" (розничная торговля) и др. "Система франчайзинга имеет хорошие перспективы развития в России, что подтверждают данные статистики. В соответствии с ними, около 65% зарегистрированных фирм прекращают свое существование в течение первых пяти лет. В системе франчайзинга эта цифра в разы ниже - всего около 10%", - подчеркнул А.Майлер. По мнению генерального директора Московской международной бизнес- ассоциации (ММБА) Александра Борисова, наиболее успешно в системе франчайзинга работают компании "Эконика" (72 корпоративных и 34 открытых по франшизе магазина) и "ЛУКОЙЛ" (РТС: LKOH) (14 собственных и 185 АЗС по франшизе). "По системе франчайзинга также активно развивается мебельная компания "Шатура", которая намерена таким образом вывести свой бренд на федеральный уровень", - добавил эксперт. Вместе с тем, по его данным, в России, в отличие от США, практически отсутствует франчайзинг в сфере бытовых услуг и автосервиса.
Комментарии