Конфереция

Компания "Транснефтепродукт" добилась успеха в Лондоне

Из почти $110000000, необходимых для реконструкции российской системы магистральных нефтепроводов, ЕБРР готов выделить $75000000. 11 апреля второй Кредитный Комитет Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) одобрил выделение компании ОАО "АК "Транснефтепродукт" (ТНП) кредита в размере 75 млн долларов сроком на 5 лет. 50 млн долларов ЕБРР планирует выделить из собственных средств, 25 млн - синдицированный кредит коммерческих банков. В этот же день Федеральная комиссия по ценным бумагам РФ зарегистрировала выпуск документарных процентных неконвертируемых облигаций на предъявителя: "Акционерная компания трубопроводного транспорта нефтепродуктов "Транснефтепродукт" в объеме 1 млрд рублей. А всего за неделю до решения Кредитного Комитета ЕБРР, 4 апреля 2003 года, президент ОАО "АК "Транснефтепродукт" Сергей Маслов и директор департамента природных ресурсов ЕБРР Кевин Бортц подписали в Лондоне "Соглашение о существенных условиях Кредитного Договора" (Term Sheet). Фактически это означает, что формальные процедуры согласования позади, решение о предоставлении кредита прошло все необходимые инстанции и одобрено экспертами ЕБРР. Осталось только утвердить его на совете директоров банка. Подписать кредитный договор стороны планируют в июне 2003 года. Полученные заемные средства будут направлены на модернизацию существующей сети магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) "Транснефтепродукта" и повышение экологической безопасности функционирования системы. Руководство ТИП планирует использовать ресурсы банка на приобретение новых труб, закупку магистральных насосов, а также на финансирование строительно-монтажных работ по реконструкции нефтепродуктопроводов "Черкассы-Субханкулово" и "Альметьевск - Кстово". Модернизация этих участков позволит увеличить пропускную способность, повысит надежность эксплуатации действующей сети, а также подготовит инфраструктуру для обеспечения загрузки нового экспортного направления на Приморск (проект "Север") В дальнейшем кредитование проекта "Север" будет осуществляться по отдельной программе. Вложение средств в реконструкцию системы, дальнейшее повышение ее надежности является в последние годы одним из приоритетных направлений деятельности руководства госкомпании. Предпринимаемые усилия уже приносят реальные результаты: за 2002 год на нефтепродуктопроводах компании не было зафиксировано ни одной аварийной ситуации. По мнению вице-президента ТНП Светланы Сидоровой, подобные инвестиции целесообразны не только с точки зрения экологической безопасности, но и с чисто прагматических позиций. Чем выше надежность трубы, тем меньше времени и средств тратится на ее обслуживание и тем реже приходится останавливать перекачку ради проведения профилактических работ. Выгода очевидна. Один день простоя всего магистрального трубопровода обходится почти в 800000 долларов США недополученной прибыли. Кроме того, повышение надежности МНПП позволяет заметно увеличить их пропускную способность. Чем "крепче" труба, тем, само собой, большее рабочее давление можно в ней поддерживать. А чем выше давление, тем больше топлива можно перекачать за единицу времени. Еще один способ повышения производительности трубопровода - строительство так называемых "лупингов". В наиболее узких местах трассы, там, где по каким-то причинам топливо испытывает при движении по трубе максимальное сопротивление, например - на участках с большим количеством крутых поворотов, параллельно основной трубе строители прокладывают еще одну, дополнительную. После этого поток топлива направляют по двум трубам одновременно, сопротивление участка снижается и, соответственно, повышается пропускная способность. Расчеты, проведенные специалистами ТИП (и подтвержденные экспертами ЕБРР), показывают, что после завершения всех запланированных работ только за счет повышения пропускной способности трубопровода можно будет получить дополнительный доход, достаточный для погашения всех заимствований. Увеличение производственных мощностей позволит "Транснефтепродукту" в перспективе решать многие накопившиеся проблемы, в том числе по выводу своих объектов за черту крупных населенных пунктов. Так, например, несколько миллионов долларов уже запланировано потратить на то, чтобы вывести трассу трубопровода из города Альметьевска. Выбор трасс под строительство новых трубопроводов будет учитывать не только возросшие экологические требования, ной необходимость сохранения ценных лесных и пахотных угодий. Не пугает инвесторов и возможное влияние последствий войны в Ираке на топливный рынок. Восстановление иракской нефтяной промышленности в обозримой перспективе не окажет существенного влияния на объем транспорта российских светлых нефтепродуктов на экспортных направлениях, соответственно доходы "Транснефтепродукта" останутся стабильными. СПРАВКА Государственная монополия ОАО "АК "Транснефтепродукт" образована в соответствии с Указом Президента РФ и Постановлением Правительства России 30 августа 1993 года. Компания осуществляет транспортировку светлых нефтепродуктов по системе магистральных и распределительных трубопроводов внутри страны и на экспорт. В состав ТНП входят 15 трубопроводных и специализированных дочерних предприятий. Общая протяженность трубопроводов "АК "Транснефтепродукт" - около 20000 километров.
Комментарии