Конфереция

Недобросовестная конкуренция? Или черные бункеровшики?

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области перенес рассмотрение иска ЗАО "Орлан-ЭКО" к Морской администрации порта с 9 апреля на 7 мая. В исковом заявлении ЗАО просит признать недействительным распоряжение капитана порта Михаила Синельникова, запрещающее движение танкеров-бункеровщиков, принадлежащих "Орлан-ЭКО", в акватории завода "Северная верфь" к причалам ЗАО "Западная компания". Судья во исполнение искового заявления еще до начала рассмотрения дела выдала исполнительный лист, запрещающий капитану порта препятствовать коммерческой деятельности компании. Однако, по утверждению заместителя генерального директора ЗАО "Орлан-ЭКО" Валерия Зеленко, капитан порта игнорирует судебное предписание, и его запрет на выход судов в акваторию, наложенный 9 марта, продолжает действовать. За это время компания, имеющая лицензии на хранение нефти и нефтепродуктов, на передачу их внутри склада, а также на снабжение судов мазутом, уже понесла убытки, исчисляемые сотней тысяч долларов. Редакции не удалось получить комментарий у капитана порта г-на Синельникова: его секретарь надежно защищала своего шефа от многократных звонков корреспондента "ПЧП". В Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности администрации Петербурга двумя руками поддерживают позицию капитана по отношению к коммерческой структуре. Пресс-секретарь комитета Елена Малышева утверждает, что распоряжение о запрете движения судов "Орлан-ЭКО" - единственная мера, которую могла принять администрация порта в целях обеспечения безопасности мореплавания. Не стоит сбрасывать со счетов и другой важный момент. Город накануне масштабных юбилейных мероприятий, часть которых пройдет в акватории Невы. В связи с этим просто необходимо сделать реку чистой и исключить возможные разливы нефти. Между тем, с именем "Орлан-ЭКО" уже связана самая крупная за последние годы авария. 2 октября 2002 года затонул принадлежащий ЗАО танкер-бункеровщик "Гага", который, по одной из версий, занимался приемом нефтепродуктов с автомобильного транспорта. На "Гаге" произошел взрыв, в результате которого 2 человека погибли и 4 утонули. Из танкера вылилась тысяча тонн нефти и 500 тонн дизельного мазута. На ликвидации аварии по заказу Комитета по природопользованию было задействовано ГУП "Пиларн" (предупреждение и ликвидация аварий при разливе нефти). Директор ГУП Николай Федоров отмечает, что работы по очистке акватории были завершены 6 ноября прошлого года. Однако "Орлан-ЭКО" до сих пор не оплатил работы по ликвидации разлива мазута с баржи "Гага". "Руководство ЗАО считает, - говорит г-н Федоров, - что за все должно платить государство. Но это не так. По закону это обязанность виновника аварии". ГУПу остается надеяться, что он получит деньги у ЗАО с помощью суда. Г-н Федоров считает, что пора положить конец беспределу, когда компании, так называемые черные бункеровщики, не имеющие соответствующих лицензий, нарушают законы и осуществляют несанкционированную перевалку нефтепродуктов с автомобильного транспорт на танкеры-бункеровщики без соблюдения соответствующих мер техники безопасности. При этом контролирующие и надзирающие органы бездействуют. Балтийская специализированная морская инспекция выдвинула ЗАО штрафы за загрязнение акватории порта только через 2 месяца после случившейся аварии, к тому же сумма штрафа занижена в несколько раз. Он полагает, что порядок можно навести только в том случае, если контрольные функции будут переданы в городские контролирующие органы. Г-н Зеленко, в свою очередь, заявляет, что на несчастной "Гаге" в момент аварии не проводились ни сварные, ни погрузочные работы, то есть не было нарушения техники безопасности. Взрыв действительно прогремел, но его причиной стало взрывное устройство, что и подтвердила следственная группа Кировского РУВД. При этом г-н Зеленко отмечает, что "Пиларну" будут выплачены деньги по окончании работ по очистке акватории, сейчас же эти работы до конца еще не выполнены. Отклонил он и критику в адрес своей организации по поводу того, что она использует причал ЗАО "Западная компания", не оборудованный для грузовых операций. Все же нападки в адрес "Орлан-ЭКО" он называет "недобросовестной конкуренцией".
Комментарии