Конфереция

ТНК хочет заправлять самолеты

На Украине. КИЕВ - ТНК рассчитывает закрепиться на украинском розничном рынке авиакеросина, где до сих пор доминируют местные игроки. Торговый дом "ТНК-Украина" планирует создать СП с кем-либо из украинских авиатопливных операторов, чтобы заправлять самолеты непосредственно в крупнейших аэропортах страны. "Сегодня мы продаем украинским аэропортам авиатопливо крупным оптом. Но есть возможность реализовывать его в розницу, заправляя самолеты", - сказал "Ведомостям" Александр Городецкий, президент ТД "ТНК-Украина". По его словам, сейчас заправкой самолетов в аэропортах Украины занимаются "разные структуры - где-то государственные, где-то коммерческие". Городецкий говорит, что теперь его компания рассчитывает создать совместное предприятие с кем-либо из крупных местных игроков. Планируется, что ТД "ТНК-Украина" будет продавать керосин непосредственно этому СП, которое и займется заправкой воздушных судов. Городецкий не сообщил, с кем именно из украинских компаний сейчас ведутся переговоры о создании СП. Крупнейшими авиазаправщиками самолетов "в крыло" на Украине являются компании "Авиас" и "Фобос". В "Авиасе" "Ведомостям" сообщили, что готовы рассмотреть предложение ТНК о создании СП, если таковое поступит. В "Фобосе" от комментариев воздержались. В 2002 г. принадлежащий ТНК Лисичанский нефтеперерабатывающий завод ( "ЛИНОС") построил установку по производству авиационного топлива ТС-1 мощностью 150 000 т в год. В нынешнем году завод планирует произвести на этой установке 86 000 т авиакеросина (ранее "ЛИНОС" мог выпускать до 60 000 т ТС-1 в год). Таким образом, ТНК уже сейчас контролирует более 30% украинского рынка авиатоплива ТС-1, емкость которого, по оценкам Минтопэнерго Украины, составляет 220 000 - 240 000 т в год. Авиатопливо ТС-1 кроме "ЛИНОСа" на Украине производит также подконтрольный "Татнефти" НПЗ "Укртатнафта" (Полтавская обл. ). Кроме этого Одесский НПЗ, которым управляет "ЛУКОЙЛ-Украина", производит авиатопливо РТ. Все эти заводы продают топливо аэропортам оптом. ТНК первой решилась заняться розничной продажей авиакеросина. Основными клиентами будущего СП в "ТНК-Украине" называют те компании, которые осуществляют международные рейсы и дозаправляются в киевском аэропорту "Борисполь". В 2004 - 2005 гг. "ЛИНОС" планирует начать для них производство авиационного топлива Jet A-1, пригодного для заправки самолетов западного производства. Кроме того, ТНК планирует развернуть работу СП в аэропортах Донецка, Харькова, Симферополя и Днепропетровска и киевском аэропорту "Жуляны". В аэропорту Донецка "Ведомостям" подтвердили факт переговоров с ТНК. "Мы готовы передать им [ "ТНК-Украине"] в управление или собственность инфраструктуру по заправке самолетов - в частности, центральную заправочную систему, которая пролегает под взлетными полосами", - говорит представитель аэропорта. Впрочем, судьба заправочного проекта в большей степени будет зависеть от мнения украинских госчиновников, курирующих отрасль авиаперевозок: на сегодня заправочные системы аэропортов находятся в госсобственности.
Комментарии