Конфереция

Бункеруем Китай через Европу

Руководство Международной Ассоциации Бункеровщиков говорит о дешевизне российского топлива с заметным оптимизмом. В Санкт-Петербурге открылась 2-я международная конференция, посвященная бункеровке судов в Балтийском и Черном морях. Организованная "MRC Business Information Group" и Международной Ассоциацией Бункеровщиков (IBIA) она стала событием года для ее участников, съехавшихся со всей России и севера Западной Европы специалистов в сфере шиппинга, эксплуатации портов, бункеровки и смежных областей. Проблемы, обсуждаемые на конференции, не свелись исключительно к обсуждению бункеровки как таковой. Параллельно были затронуты вопросы экологии, экспорта российской нефти и нефтепродуктов, а также развития бункеровочного бизнеса в странах Азии, Средиземноморья и Северной Атлантики. Одна из сессий была посвящена вопросу поставок топлива для Американских вооруженных сил. На ней рассматривались потенциальные источники поставки судовых топлив в регионах Балтийского и Черного Морей. "Но больше всего Европейскую комиссию сегодня волнует две проблемы, - заявил на проводимом в гостинице "Астория" брифинге генеральный секретарь Международной Ассоциации Бункеровщиков Ян Адамс. - Они касаются использования двухкорпусных танкеров и превышения содержания серы в топливе". Присутствующий на брифинге Александр Головизнин, являющийся генеральным директором "Балтийской бункеровочной компании", не без сожаления отметил, что проблемы, беспокоящие европейских и российских бункеровщиков, все еще лежат в разных плоскостях. "Мои европейские коллеги выражают обеспокоенность по поводу содержания серы в нефтепродуктах и ее выбросов в атмосферу по мере переработки. Мне кажется, что эта проблема несколько надумана, - сообщает корреспонденту Au92 Александр Головизнин, - Недавно я принимал участие в конференции, посвященной выбросам серы в атмосферу и проводимой самими европейцами. На ней четко прозвучала мысль о том, что энергетические затраты на очистку топлива от серы превышают экономию, которой удается достигать сегодня. Кроме того, для России эта проблема попросту не актуальна. Так как содержание серы в российском топливе не превышает установленной в Европе нормы в два процента. Первостепенным для нас является вопрос городской экологии. Кажется, что сегодня пресса уделяет этой проблеме больше внимания, нежели бизнесмены, занимающиеся бункеровкой. Ситуацию нужно менять. Мы должны стремиться к тому, чтобы не возникало поводов для таких публикаций". Впечатлениями от работы с российскими бункеровщиками делится руководство Международной ассоциации бункеровщиков: "За последние несколько лет российским бункеровочным компаниям удалось достичь впечатляющих результатов. Качество обслуживания и сравнительно низкие цены на топливо делают бункеровку в России для европейских судовладельцев более привлекательной. Кроме того, сегодня многие европейские компании предпочитают покупать более дешевое российское топливо с тем, чтобы в дальнейшем продавать его Китаю, Сингапуру и другим восточным странам. Конечно, по более выгодной цене". Об объемах "ушедшего" из России топлива можно только догадываться. Если верить цифрам, приведенным генеральным директором "Балтийской бункеровочной компании", то за последний год наши бункеровщики залили в судовые танки около 300 тысяч тонн топлива. Причем, большая часть топлива прошла через Архангельский и Мурманский порты, меньшая - через Калининградский, Новороссийский и Петербургский. "Согласно прогнозам, в ближайшее время петербургский порт сможет пропускать через себя на 1,5 тысячи тонн топлива больше", - заявил Александр Головизнин.
Комментарии