Конфереция

ЗАКС не устраивает ситуация вокруг выделения земельных участков

Похоже, депутаты ЗАКСа пришли в себя от выборной лихорадки и бойкота заседаний "Единым городом" и перешли к более конструктивной деятельности. Одним из первых объектов повышенного внимания со стороны ЗАКСа стала деятельность Комитета по строительству. В частности ситуация вокруг выделения земельных участков "целевым" способом на ИТК. В Комиссии по городскому хозяйству и градостроительной деятельности ЗС решили, что настало время перемен во взаимоотношениях с ИТК. Начали с того, что не подтвердили полномочия бывшего представителя на ИТК Алексея Белоусова. Отметим, что лично к Алексею Белоусову у членов комиссии претензий не возникло. Дело скорее в "изменении курса". В ближайшее время в комиссии по городскому хозяйству и градостроительной деятельности ЗС должны решить, кто впредь будет представлять законодательную власть на ИТК. Впрочем, это вопросы тактики. Что касается стратегии, то кандидат на вакантное место представителя ЗС на ИТК депутат Владимир Гольман заявил, что орган, подобный ИТК, вообще не имеет права на существование, поскольку не ясно, по каким критериям он распределяет участки между инвесторами. В свою очередь в Инвестиционно-тендерной комиссии считают, что часть депутатов, изъявляющих желание принимать участие в работе ИТК, в первую очередь преследует явно популистские цели. И их деятельность вряд ли может носить конструктивный характер и что-нибудь изменить по существу. И все же перемены могут быть. Причем перемены кардинальные. В том случае, если ЗС примет закон, призванный упорядочить распределение участков. Его основная идея - город должен предлагать потенциальному инвестору не право на проведение изыскательских работ, а подготовленный, предназначенный именно для строительства определенных объектов земельный участок с полным пакетом сопроводительной документации. Стратегии совпадают ЗАКС настаивает на том, чтобы был создан план застройки городских территорий, а распределение участков между инвесторами проходило посредством организации аукционов, но по заранее подготовленному перечню. В случае с топливным рынком эта идея как нельзя лучше перекликается с инициативой "Нефтяного Клуба" по созданию долгосрочной программы строительства АЗС в Санкт-Петербурге. "Мы собираемся в данном вопросе активно взаимодействовать с ЗАКСом, но пока находимся в самом начале пути, - отметил президент "Нефтяного Клуба" Олег Ашихмин. Пока же инициатива по программе строительства АЗС вызывает скепсис даже у операторов топливного рынка, в первую очередь заинтересованных в наведении порядка в вопросе распределения земельных участков под АЗС. Один из них на условиях анонимности в беседе с корреспондентом Au92 отметил, что "программ строительства АЗС в Петербурге было несколько, но ни одна из них не сделала правила игры на рынке понятными, а сам рынок прозрачным. Эти документы так и остались лежать на столах чиновников разных уровней". Ему заочно оппонирует Олег Ашихмин: "Ни одна из этих программ не была утверждена на уровне законодательной и исполнительной власти Петербурга, а, следовательно, все они носили неофициальный характер. Наша цель - с привлечением всех заинтересованных сторон подготовить действительно внятный документ и придать ему статус официального стратегического плана развития топливо-заправочного комплекса Петербурга". Такая программа строительства АЗС действительно может изменить ситуацию на топливном рынке и сделать ее прогнозируемой как для власти, так и для потенциального инвестора. Более того, она должна стать частью общей стратегии развития региона. Только в этом случае можно получить максимальный эффект от ее реализации, причем не только в топливной сфере. А воз и ныне там А пока все остается по-прежнему. В ходе заседания по проблемам топливного рынка губернатор Владимир Яковлев обратился к председателю городского Комитета по строительству Александру Вахмистрову с требованием проводить все земельные участки, идущие под застройку АЗС, через торги. Кроме того, он рекомендовал в кратчайшие сроки выставить на продажу 44 земельных участков. Со своей стороны Александр Вахмистров на заседании ИТК заявил, что участки под АЗС не должны выделятся "целевым" способом. В пресс-службе Комитета по строительству корреспонденту Au92 пояснили, что "целевое" выделение участков под АЗС уже прекращено, а первые торги пройдут через два месяца. Тем временем на двух последних заседаниях ИТК от 25 марта и 1 апреля были приняты решения: - о проектировании и строительстве автозаправочной станции по адресу: Выборгский административный район, пос. Парголово, Выборгское шоссе, (Выборгское шоссе, (северо-западнее пересечения с дорогой на Каменку), ООО "Энергоимпекс". индивидуальный реестровый номер инвестиционного проекта 210-нна-97; - о проектировании и строительстве автозаправочной станции по адресу: Калининский административный район, южнее пересечения с пр.Луначарского, (в разделительной полосе пр.Культуры и пр.Луначарского), ООО "Фаэтон-Инвест", индивидуальный реестровый номер инвестиционного проекта 1809-нна-01 - о проектировании и строительстве автозаправочной станции по адресу: Калининский административный район, ул. Руставели, между пр. Луначарского и Северным пр., (северо-восточнее д.40, лит.А по ул.Руставели), ООО "Фаэтон-Инвест", индивидуальный реестровый номер инвестиционного проекта 2012-ннж-01 Речь идет только об участках под АЗС. Остается только догадываться, попадают ли эти участки под "исключения из правил", позволяющие распределять их целевым способом. В частности: - если инвестиционно-тендерная комиссия получила на данный лот только одну заявку (при этом заявка должна быть опубликована в официальных СМИ за месяц до заседания ИТК). - если уже проведенные торги признаны несостоявшимися по причине участия в них одного претендента. - земельные участки вовсе не выставляются на торги, если на их территории должно пройти преобразование контейнерных АЗС в стационарные. В этом случае преимущественное право проектирования и строительства стационарных АЗС передается владельцам контейнерных АЗС, фактически занимающим этот земельный участок. В случае с вышеозначенными участками существует несколько любопытных моментов. Первое. На все три участка было подано по одной заявке, но информация о том, что пятна будут распределяться на ИТК, опубликована не была. Второе. По информации, имеющейся в распоряжении Аu92, эти участки - из тех, по которым губернатор дал устное распоряжение провести торги. Получается, что оно не выполняется. И третье. Если контейнерная АЗС переделывается в стационарную и меняет хозяина, а земельное пятно не выкуплено, то участок должен быть выставлен на торги. Ведь эта земля принадлежит городу. Что касается сроков проведения первых торгов, то в Фонде имущества Петербурга организации, которые и должны заниматься торгами, оптимизма комитетчиков не разделяют. Здесь считают, что первый участок под АЗС будет выставлен на торги приблизительно через семь месяцев. Справедливости ради отметим, что речь идет об абсолютно новом, не фигурировавшем на ИТК участке с документацией, что называется "под ключ".
Комментарии