Конфереция

"ЛУКОЙЛ" ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ БЕНЗИН ИЗ ПОПУТНОГО ГАЗА

Российские нефтяники нашли новый почти фантастический способ пристроить газ своих месторождений. 2 апреля "дочка" "ЛУКОЙЛа" "ЛУКОЙЛ-Оверсиз" договорилась с американской Syntroleum International о сотрудничестве по утилизации газа и строительстве двух заводов, где газ можно превращать в бензин. Syntroleum начала настоящую экспансию в Россию. В конце марта она подписала три аналогичных соглашения: с "Газпромом", администрацией Эвенкии и "дочкой" "Саханефтегаза" (контрольный пакет принадлежит "ЮКОСу") - "Якутгазпромом" о возможности строительства заводов по превращению газа в жидкость (gas-to-liquids - GTL). Правда, ранее речь шла о переработке природного газа, "ЛУКОЙЛу" же Syntroleum хочет помочь справиться с попутным. Вместе с подразделением Syntroleum "дочка" "ЛУКОЙЛа" оценит экономику переработки попутного газа на месторождениях в России и Казахстане, затем стороны хотят создать СП по строительству газовых заводов в Верхнекамье (Пермская область) и на Печоре (Коми). Планируется, что ежесуточно из 25 млн куб. футов попутного газа на заводах можно будет получать 5 тысяч баррелей жидкого топлива. Сейчас нефтяники сжигают попутный газ или частично используют его для нужд местной энергетики. Теоретически переработкой этого топлива занимается "СИБУР". Но пока нефтяники не получили доступ к его активам (планируется, что компания будет выставлена на продажу), им приходится проходить непростой путь согласований о продаже газа. Кроме того, зачастую месторождения находятся в отдаленных регионах с плохо развитой инфраструктурой, так что транспортировка газа требует больших затрат. В последнее время производители стали склоняться к строительству заводов по сжижению газа (LPG) - сейчас в России есть два таких проекта на Ямале и Сахалине. Но рынок потребителей сжиженного газа ограничен (Корея, Китай и Япония). Что касается GTL, то пока в мире есть всего два таких завода - в ЮАР и Малайзии. Но, по словам одного из менеджеров British Petroleum, на сегодня есть более пятидесяти проектов GTL, которые суммарно будут производить 2 млн баррелей жидкого топлива в сутки, передает Bloomberg. Идея GTL состоит в том, чтобы сразу получать из газа жидкие углеводороды, например бензин или дизель. В ближайшее время еще два завода GTL должны появиться в Катаре и Нигерии. Последней строительство завода обойдется в $1 млрд (совместный проект правительства и ChevronTexaco). Кроме того, в английской исследовательской компании Davy Process Technology ("дочка" "ЮКОСа") утверждают, что вместе с British Petroleum устанавливают на Аляске испытательное оборудование по GTL стоимостью $80 млн. До конца года Davy планирует создать исследовательское производство в Москве, которое обойдется "ЮКОСу" в $35 млн.
Комментарии