Конфереция

"Гага" тянет "Орлан" ко дну?

События полугодичной давности продолжают сказываться на работе Морского порта. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области приступил к рассмотрению искового заявления ЗАО "Орлан - ЭКО" к Морской администрации порта. Напомним, что 3 марта нынешнего года распоряжением капитана Морского порта Санкт-Петербург было запрещено движение танкеров-бункеровщиков, принадлежащих "Орлан - ЭКО", в акватории завода "Северная Верфь" к причалам ЗАО "Западная компания". В ответ на запрет движения танкеров представители "Орлан-Эко" обратились в Арбитражный суд. Корреспондент Au92 попытался разобраться во взаимных претензиях конфликтующих сторон. Официальную позицию ЗАО "Орлан-Эко" Au92 озвучил заместитель генерального директора ЗАО "Орлан-Эко" Валерий Зеленко. - Валерий Иванович, что сегодня собой представляет "Орлан-Эко"? - ЗАО "Орлан-Эко" было создано в 1996 году. Основные направления нашей работы: бункеровка судов топливом и горюче-смазочными материалами и одновременное оказание целого комплекса экологических и природоохранных услуг на территории Большого морского порта и акватории Невы. Комплекс предлагаемых нами услуг включает в себя полный спектр работы с нефтяными отходами. Наши специалисты проводят прием и утилизацию хозяйственно-бытовых вод и сухого мусора, а также зачистку и пропарку танков судов и береговых емкостей. Для этих целей мы используем плавучие баржи и очистные станции, а также суда сборщики. Что касается бункеровки, то за последний год через наши наливные баржи прошло несколько десятков тысяч тонн топлива. И до последних событий наша фирма в своей сфере занимала третье место на рынке Санкт-Петербурга после ОАО "ЭКО Феникс Холдинг" и ООО "Балтийская бункеровочная компания". Сегодня же мы простаиваем, в ожидании новых требований, выдвигаемых Морской администрацией порта (МАП) к нашим судам. - Капитан порта издал распоряжение о запрете движения ваших бункеровщиков в акватории завода "Северная Верфь" к причалам ЗАО "Западная компания" месяц назад. Что послужило причиной для принятия этого решения? - Мы до сих пор не получили ни письменного распоряжения капитана о запрете движения, ни объяснений его действий. Каждый раз капитан предъявляет нам новые требования, и нам остается подчиняться его воле... @msg@atlfa4e@полный_вариант_интервью . О своих претензиях к работе ЗАО "Орлан-Эко" корреспонденту Au92 рассказал первый заместитель начальника МАП, капитан порта Михаил Синельников. - Михаил Валентинович, по какой причине было запрещено движение бункеровщиков ЗАО "Орлан-Эко" в акватории завода "Северная Верфь" к причалам ЗАО "Западная компания"? - Действия бункеровщиков угрожают безопасности движения в порту. А так же экологической обстановке в акватории порта. Причалы ЗАО "Западная компания", с которых заправляются суда ЗАО "Орлан-Эко", являются береговыми укреплениями и под проведение грузовых операций не оборудованы. Поэтому проводить с них бункеровку опасно. Кроме того, один из причалов не внесен в регистр МАП и не имеет утвержденного плана ликвидации аварийных разливов (ЛАРН). - Какова процедура регистрации причала в порту? - Прежде всего нам должны представить проект причала. Проект должен быть составлен с учетом государственных стандартов и быть согласованным с рядом профильных организаций. Мы ставим на нем визу и после этого компания может приступать к возведению причала. По окончании строительных работ их качество проверяют эксперты инженерной службы МАП. После этого издается приказ об этом причале. - А как происходит утверждение плана Ликвидации аварийных разливов нефти? - Его также нужно грамотно составить и согласовать с несколькими ведомствами. После этого мы "играем" тревогу, в ходе которой выясняем, работоспособен план или нет... @msg@8seu1n7@полный_вариант_интервью . P.S. В ходе первого слушания, прошедшего вчера в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области, были рассмотрены формальные стороны вопроса, сообщил корреспонденту Au92 заместитель генерального директора ЗАО "Орлан-Эко" Валерий Зеленко. Представители Морской администрации порта заявили о том, что не могут отвечать по предъявленному иску, так как в Морской администрации порта не существует такого подразделения, как "служба капитана порта". На то, чтобы решить, как правильно определять в исковом заявлении ответчика, сторонам была дана неделя. Слушание отложено на неделю. Au92.ru будет следить за развитием событий.
Комментарии