Конфереция

Интервью заместителя генерального директора ЗАО 'Орлан-Эко' Валерий Зеленко корреспонденту Au92.ru

- Валерий Иванович, что сегодня собой представляет 'Орлан-Эко'? - ЗАО 'Орлан-Эко' было создано в 1996 году. Основные направления нашей работы: бункеровка судов топливом и горюче-смазочными материалами и одновременное оказание целого комплекса экологических и природоохранных услуг на территории Большого морского порта и акватории Невы. Комплекс предлагаемых нами услуг включает в себя полный спектр работы с нефтяными отходами. Наши специалисты проводят прием и утилизацию хозяйственно-бытовых вод и сухого мусора, а также зачистку и пропарку танков судов и береговых емкостей. Для этих целей мы используем плавучие баржи и очистные станции, а также суда сборщики. Что касается бункеровки, то за последний год через наши наливные баржи прошло несколько десятков тысяч тонн топлива. И до последних событий наша фирма в своей сфере занимала третье место на рынке Санкт-Петербурга после ОАО 'ЭКО Феникс Холдинг' и ООО 'Балтийская бункеровочная компания'. Сегодня же мы простаиваем, в ожидании новых требований, выдвигаемых Морской администрацией порта (МАП) к нашим судам. - Капитан порта издал распоряжение о запрете движения ваших бункеровщиков в акватории завода "Северная Верфь" к причалам ЗАО "Западная компания" месяц назад. Что послужило причиной для принятия этого решения? - Мы до сих пор не получили ни письменного распоряжения капитана о запрете движения, ни объяснений его действий. Каждый раз капитан предъявляет нам новые требования, и нам остается подчиняться его воле. - А с чего все началось? - 4 марта 2003 года в шесть утра, когда наш бункеровщик был на пути к причалу, в рубке прозвучал голос диспетчера МАП, объявившего об устном распоряжении капитана порта. Капитан Синельников распорядился о том, чтобы нам запретили входить в акваторию завода "Северная Верфь" и швартоваться к месту нашей постоянной стоянки - причалу N 16 М, принадлежащему ЗАО 'Западная компания'. В результате, наш бункеровщик 'Сескар' простоял двое суток на рейде вплоть до полного охлаждения котла и был доставлен к причалу в полуаварийном состоянии. С 4-го по 10-ое марта в порту простаивал другой наш бункеровщик 'Гогланд', движение которого так же было остановлено без объяснений и письменных инструкций МАП. Тогда, 4-го марта, мы подали исковое заявление в суд. А 7-го числа получили исполнительный лист, с требованием судьи приостановить действие распоряжения капитана порта Санкт-Петербург по запрету подхода ЗАО 'Орлан-Эко' к месту постоянного базирования у причалов ЗАО 'Западная компания'. Капитан, не взирая на представленный ему исполнительный лист, запрет на движение в акватории не снял. - Капитан как-то обосновал свое распоряжение? - Мы не получили от г-на Синельникова удовлетворительного объяснения. Зато получили массу претензий. И это притом, что до возникновения конфликта мы семь лет к ряду работали в акватории порта Санкт-Петербург. И ни разу за это время в конфронтацию с Морской администрацией порта не вступали. - В отделе общественных связей МАП нам сообщили о том, что капитан порта принял решение о запрете движения в связи с явной угрозой со стороны бункеровщиков ЗАО 'Орлан-Эко' безопасности движения в порту, а так же общей экологической обстановке в акватории порта. - Сначала капитан порта поставил под сомнение безопасность эксплуатируемого нами причала. На что мы предоставили главному инженеру - именно в его ведении находятся вопросы технического состояния причальных сооружений порта, а несколькими днями позже и капитану порта, паспорт причала. Существование этого документа уже говорит о безопасности и пригодности причала. Кроме того, все необходимые замеры буквально на днях были произведены инспекторами МАП. Они дали подтверждение тому, что причал пригоден для эксплуатации, но капитана их заключение не убедило. - В МАПе заявляют о столкновении вашего бункеровщиком с иностранным линейным судном 'Атлантик-Трейдер', которое произошедшем в начале прошлого месяца по вине капитана вашего бункеровщика. Может ли этот случай свидетельствовать о некомпетентности ваших судоводителей? - Наш бункеровщик 'Сескар' всего лишь коснулся 'Атлантик-Трейдера'. Так как это судно зарубежное, то специалисты государственного надзора МАП в тот же день провели экспертизу, в ходе которой установили, что было произведено касание. Что касается компетентности, то все наши капитаны - дипломированные специалисты. Причем многие из них получили дипломы в рекомендованном самой МАП Морском техническом лицее. Другое дело, что Морская администрация порта отказывается их принимать, ссылаясь на отсутствие у наших капитанов морского паспорта, который необходим морякам, заходящим на судах в иностранные порты. - Каким пакетом лицензий необходимо обладать сегодня для того, чтобы осуществлять в порту бункеровку судов? - Мы работаем по лицензиям Министерства по транспорту РФ и Министерства природы РФ. Одна из лицензий Министерства природы РФ разрешает осуществлять деятельность по обращению с опасными отходами. Лицензия Министерства по транспорту РФ дает право осуществлять на морском транспорте так называемое шипчандлеровское обслуживание морских судов в морских же портах, позволяющее заниматься снабжением. Сейчас капитан порта требует от нас еще и лицензии на проведение погрузо-разгрузочных работ, и мы готовы ее получить. Но, опять таки, для того, чтобы ее получить, необходимо иметь декларацию безопасности причала, которую может выдать и отказывается выдавать Морская администрация порта Санкт-Петербург. Так же сейчас идет спор по поводу лицензии, выданной нам Министерством энергетики РФ и разрешающей 'осуществлять деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки' на наших судах. - В памяти еще свежи события полугодичной давности, когда в результате тушения пожара затонула очистная станция 'Гага'. Что сегодня ЗАО 'Орлан-Эко' делает для предупреждения аварийных разливов нефтепродуктов? - Летом прошлого года специалисты Центрального научно-исследовательского института морского флота разработали для нас план Ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов (ЛАРН). Он был утвержден рядом профильных комитетов и комиссий. Заверить этот документ отказался только капитан порта. Тогда капитан порта передал план на экспертизу в Спасательный координационный центр МАП. Его эксперты вынесли вердикт: план соответствует нормам и может быть согласован с МАП. Капитан порта решение комиссии поставил под сомнение. Он и сегодня утверждает, что план, который был утвержден летом прошлого года, не существует. - Удалось ли выяснить обстоятельства возникновения пожара на 'Гаге'? - По этому уголовному делу ЗАО 'Орлан-Эко' признано потерпевшей стороной. В ходе расследования, проводимого Прокуратурой Кировского района, было установлено, что на станции имел место взрыв. На 'Гаге' были найдены остатки бризантного (взрывчатого) вещества и части взрывателя. А это в корне меняет ситуацию, сложившуюся вокруг этой катастрофы. Согласно Кодексу торгового мореплавания РФ, в случаях, когда 'ущерб полностью причинен действиями или бездействием третьих лиц с намерением причинить ущерб от загрязнения' собственник судна освобождается от ответственности. - Поэтому ЗАО 'Орлан-Эко' отказывается оплачивать счет, выставленный ГУП 'ПиЛАРН'? - Гуповцы не выполнили условий договора. Ими была собрана лишь часть попавшей в акваторию порта морской смеси.
Комментарии