Конфереция

Интервью первого заместителя начальника МАП, капитана порта Михаила Синельникова корреспонденту Au92.ru

- Михаил Валентинович, по какой причине было запрещено движение бункеровщиков ЗАО "Орлан-Эко" в акватории завода "Северная Верфь" к причалам ЗАО "Западная компания"? - Действия бункеровщиков угрожают безопасности движения в порту. А так же экологической обстановке в акватории порта. Причалы ЗАО "Западная компания", с которых заправляются суда ЗАО "Орлан-Эко", являются береговыми укреплениями и под проведение грузовых операций не оборудованы. Поэтому проводить с них бункеровку опасно. Кроме того, один из причалов не внесен в регистр МАП и не имеет утвержденного плана ликвидации аварийных разливов (ЛАРН). - Какова процедура регистрации причала в порту? - Прежде всего, нам должны представить проект причала. Проект должен быть составлен с учетом государственных стандартов и быть согласованным с рядом профильных организаций. Мы ставим на нем визу и после этого компания может приступать к возведению причала. По окончании строительных работ их качество проверяют эксперты инженерной службы МАП. После этого издается приказ об этом причале. - А как происходит утверждение плана Ликвидации аварийных разливов нефти? - Его также нужно грамотно составить и согласовать с несколькими ведомствами. После этого мы "играем" тревогу, в ходе которой выясняем, работоспособен план или нет. - Есть ли еще какие-то причины, по которым ЗАО "Орлан-Эко" не может быть допущена к причалам ЗАО "Западная компания"? - ЗАО "Орлан-Эко" не имеет всех необходимых для работы в порту лицензий. В частности, у них отсутствует лицензия Министерства транспорта РФ, которая позволяла бы производить погрузо-разгрузочные работы в порту. Зато у ЗАО "Орлан-Эко" есть лицензия Министерства энергетики РФ, которая, по сути, выдается стационарным АЗС, установленным на суше. Кроме этого, дипломы судоводителей ЗАО "Орлан-Эко" не соответствуют утвержденному образцу. Этот факт стал известен после того, как 3 марта этого года бункеровщик ЗАО "Орлан-Эко" столкнулся с иностранным линейным кораблем. Тогда у нас появилось основание подняться на борт бункеровщика и проверить его документацию. В результате выяснилось, что операции, совершаемые бункеровщиком, не вносятся в судовой журнал, а судоводители имеют дипломы, подтвержденные капитаном рыбного порта. Так что получается, что нефтеналивными баржами управляют некомпетентные люди. А это чревато последствиями. Кроме того, Морской администрацией порта издано распоряжение, согласно которому ЗАО "Орлан-Эко" запрещается заниматься бункеровкой судов до выяснения обстоятельств возникновения пожара на нефтеналивной станции "Гага". Так что получается, что их суда могут производить операции по забору нефтяных отходов с судов. Для этих целей им разрешено заправлять собственные суда. И только. Но вместо этого бункеровщики ЗАО "Орлан-Эко" продолжали заправлять и другие суда, заходящие в акваторию порта. - Вы говорили еще и об экологической угрозе, вызванной действиями бункеровщиков компании "Орлан-Эко". - Представьте себе такую картину. Стоит тридцатиметровый причал, технические характеристики которого позволяют принимать судна с водоизмещением не более пяти тысяч тонн. Рядом с ним стоит 109-метровое судно с водоизмещением в 13 тысяч тонн, которое вполне этот причал может завалить. Судно пришвартовано жалким подобием каната. К нему подъезжают машины, и из них в трюм бункеровщика с помощью шланга перекачивается "груз". При этом боновые заграждения не выставлены, стивидорной бригады, которая должна находиться на бункеровщике, в соответствии с реализацией плана ЛАРН, нет. - Вами было дано устное распоряжение о запрете на движение. Это обычная практика для капитана порта? - Да, мы прибегаем к такой практике постоянно. Происходит это не потому, что мы ленимся издавать письменные распоряжения, рано или поздно они все равно находят отражение в регистрационном журнале. Происходит это потому, что нам приходится управлять движением всех судов, проходящих по акватории порта. В зимнее время года в порту отстаиваются и производят маневровочные работы порядка 240 кораблей, к лету их количество увеличивается до 290. Так что, если бы все распоряжения давались в письменном виде, движение в порту было бы несколько парализовано.
Комментарии