Конфереция

Спор Морской администрации порта и ЗАО "Орлан-Эко" решится в Арбитражном суде

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассмотрит иск ЗАО "Орлан - ЭКО" к Морской администрации порта Суть спора состоит в том, что распоряжением капитана порта было запрещено движение танкеров-бункеровщиков, принадлежащих "Орлан - ЭКО", в акватории завода "Северная Верфь" к причалам ЗАО "Западная компания". Причалы являются береговыми укреплениями, не оборудованы для грузовых операций, и не имеют утвержденного плана ликвидации аварийных разливов (ЛАРН). Так, осенью 2002г. здесь произошла крупная авария, в результате которой погибло 2 человека, и произошел крупный разлив мазута. "ГАГА" 2 апреля исполнится пол года со дня крупной катастрофы, произошедшей у причала "Северной верфи". 2 октября загорелись рубка и машинное отделение несамоходной нефтеналивной баржи "ГАГА", принадлежащей ЗАО "Орлан-Эко". На борту судна на момент возгорания находились 1000 тонн мазута и 500 тонн дизельного топлива. В ходе тушения пожара баржа затонула, и все нефтепродукты попали в акваторию Морского порта. По просьбе владельцев баржи ликвидацией последствий пожара занялись специалисты ГУП "Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти (ПиЛАРН). В ходе ликвидации разлива судами ПиЛАРН и "Балтийского аварийно-спасательного управления" (БАСУ) было собрано 368 тонн чистого мазута, более 800 тонн нефтяной смеси и 22,5 тонны замазученного мусора. По данным специалистов, в период со 2 октября по 6 ноября 2002 года в акваторию Невы вылилось около 1,5 тысяч тонн нефтесодержащих продуктов. ГУП "ПиЛАРН" приступило к ликвидации разлива, получив от ЗАО "Орлан-Эко" 300 тысяч рублей предоплаты. Эта сумма и составила конечный гонорар фирмы, взявшейся за трудоемкую работу. ЗАО "Орлан-Эко" отказалось платить по актам выполненных "ПиЛАРНом" работ. В связи с этим 19 декабря 2002 года унитарное предприятие подало в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области иск к ЗАО "Орлан-Эко". ГУП "ПиЛАРН" надеялся получить причитавшиеся ему 5 млн. 200 тыс. рублей. В результате суд наложил арест на два танкера-бункеровщика, принадлежащих ЗАО "Орлан-Эко". Ими должны были стать бункеровщики "Гогланд" и "Сескар", стоимость которых была оценена в 4 млн. 800 тысяч рублей. Согласно решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области процедура ареста имущества ЗАО "Орлан-Эко" была начата 18 апреля текущего года. Во время ареста имущества ЗАО "Орлан-Эко" директор "ПиЛАРН" Николай Федоров заявил о том, что "в соответствии с планом "ЛАРН" ЗАО "Орлан-Эко" должна быть лишена лицензии, а также обязана оплатить работы по реабилитации от загрязнений акватории береговой полосы. На сегодняшний день штрафные санкции к "Орлан-Эко" применены не были. Морская администрация порта Компетенция руководства Морской администрации порта Санкт-Петербург (МАП), являющейся государственным учреждением и выполняющей функции портовой власти, согласно официальным положениям МАП, сводятся к следующему. Морская администрация порта обеспечивает безопасность мореплавания и круглогодичной навигации в акватории морского порта Санкт-Петербург. МАП осуществляет надзор за соблюдением законов Российской Федерации, правил и международных договоров по торговому мореплаванию, а также осуществляет регистрацию судов и выдает соответствующие государственные документы. В ее ведении находятся вопросы технической эксплуатации портовых сооружений и объектов, их реконструкции и ремонта, а также вопросы, касающиеся развития порта. Кроме того, МАП осуществляет надзор за состоянием окружающей среды в акватории морского порта Санкт-Петербург. К компетенции МАП также относятся проведение консультаций по лицензированию отдельных видов морской деятельности и осуществление контроля над деятельностью фирм, имеющих лицензии. МАП проводит аттестацию работников морского флота, отвечающих за безопасность мореплавания, и выдает соответствующие документы. МАП имеет право передачи в аренду государственного имущества и осуществления контроля над его эффективным использованием. Распоряжения, запрещающие движение танкеров-бункеровщиков, принадлежащих ЗАО "Орлан - ЭКО", в акватории завода "Северная Верфь" к причалам ЗАО "Западная компания", были даны компетентным в вопросах обеспечения безопасности движения в порту Михаилом Синельниковым, являющимся первым заместителем начальника МАП и капитаном порта. Михаил Синельников сообщил в интервью Au92 о причинах, заставивших его пойти на крайние меры, запретив движение бункеровщиков ЗАО "Орлан-Эко". По словам капитана порта, действия танкеров-бункеровщиков ЗАО "Орлан-Эко" угрожают безопасности движения в порту. Прежде всего, у компании, лишенной возможности проводить суда в Морской порт, отсутствует лицензия Министерства транспорта РФ на погрузо-разгрузочную работу. "Не имеет требуемой квалификации и персонал, управляющий бункеровщиками" - говорит Синельников. Последний факт стал известен Морской Администрации порта в ходе расследования, проводимого в рамках выяснения обстоятельств столкновения бункеровщика ЗАО "Орлан-Эко" с линейным судном компании "Балтик-Меркур" 3 марта этого года. Кроме того, как сообщил корреспонденту Au92 Михаил Синельников, деятельность танкеров-бункеровщиков ЗАО "Орлан-Эко" угрожает экологической обстановке в акватории порта. "Причал, на котором работают бункеровщики акционерного общества, не оборудован для грузовых операций, - утверждает капитан порта, - и не имеет утвержденного плана ликвидации аварийных разливов (ЛАРН). В ответ на запрет движения танкеров представители "Орлан-Эко" обратились в Арбитражный суд. Справка Au92: Напомним, что ЗАО "Орлан-Эко" была создана в 1996 году для целей обслуживания флота, природоохранной деятельности, оказания экологических услуг и для бункеровочного бизнеса на территории Большого морского порта Санкт-Петербурга и акватории Невы. Фирма имеет в собственности суда-бункеровщики.
Комментарии