Конфереция

ЗАКС: акцизом по бездорожью...

Парламентарии Санкт-Петербурга начинают знакомиться с налоговым законодательством в части взимания акцизов на нефтепродукты. Изменения в главу 22 "Акцизы" Налогового Кодекса РФ привели к их увеличению акцизов к тому, что их плательщиками, помимо НПЗ, стали все организации и предприниматели, получившие Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Напомним, что в соответствии со статьей 179.1 Налогового Кодекса с учетом изменений, внесенных ФЗ от 31 декабря 2002 года N191-ФЗ, получение Свидетельств не является обязательной нормой. Хроника событий В феврале 2003 года Управление Министерства по налогам и сборам России по Санкт-Петербургу пожинает первые плоды налоговой реформы. В течение первого месяца Свидетельствами заручились 10 процентов от общего числа участников топливного рынка Санкт-Петербурга. Им-то и предстояло уплатить акциз, пополнив тем самым городскую казну. Напомним, что 40 процентов от уплаченной суммы идет в федеральную казну, 60 оседает в городском бюджете. Остальные 90 процентов нефтетрейдеров от уплаты налога вежливо отказывались. В марте до губернатора Владимира Яковлева доходит информация о том, что из-за неполной уплаты акцизов с нефтепродуктов, дорожный фонд Санкт-Петербурга недополучил около 200 млн. рублей. В Смольном говорят о том, что за год потери городского бюджета могут составить более 2 млрд. руб. Дорожный фонд истощен. Ситуация становится критической. Яковлев обеспокоен сложившейся ситуацией. Он собирает в Смольном топливников и просит их выработать совместно с профильными комитетами схему, которая позволила бы снизить потери городского бюджета. Но прежде, чем губернатор занялся вопросом уплаты акцизов с нефтепродуктов, в нескольких ведомствах и организациях вырабатывались рекомендации по усовершенствованию действующего сегодня законодательства. В УМНС России по Санкт-Петербургу рабочая группа была создана в январе. В феврале предложения были выработаны и переданы губернатору Санкт-Петербурга. Яковлев направляет запрос в федеральное Правительство и через некоторое время получает официальный ответ: предложения будут рассматриваться тремя федеральными департаментами в течение трех месяцев. На местах ждут резюмированного ответа от Министерства по налогам и сборам РФ, Министерства финансов и Министерства экономического развития и торговли. В это же время блок предложений вырабатывается членами Российского Топливного Союза. В Петербурге над схемой уплаты акцизов активная работа идет в Некоммерческом партнерстве "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга". Есть план Рекомендации к изменению действующего Закона вырабатывались по отдельности, но все они сводятся к одному и тому же. Каждая из заинтересованных сторон считает, что необходимо законодательно закрепить обязательность получения Свидетельств о регистрации лиц, совершающих операции с нефтепродуктами (в независимости от наличия права собственности на используемые мощности). С регистрацией всех участников топливного рынка вопрос о неразберихе в уплате акцизов отпал бы сам собой. Уплата акциза производилась бы один раз конкретным продавцом нефтепродуктов. Что касается схемы уплаты акцизов, то она не должна предусматривать возвратно-зачетных схем, действие которых отличалось бы от порядка совершения операций купли-продажи, установленного Гражданским Кодексом РФ. Понимания нет На этой неделе предложения, выработанные в УМНС России по Санкт-Петербургу, были заслушаны членами бюджетно-финансового комитета городского парламента. Первое "прослушивание" результатов не дало. Оказалось, что парламентарии далеки от топливного рынка и, в большинстве своем, с 22 главой Налогового Кодекса не знакомы. Поэтому на 1 апреля было назначено повторное слушание. И хотя депутаты городского ЗАКСа в творчестве своих московских коллег и проблемах сотрудников УМНС в первый день не разобрались, все же выразили налоговикам поддержку и сформировали рабочую группу в составе депутатов Игоря Артемьева, Олега Корякина, Геннадия Озерова, Вадима Лопатникова и Владимира Кучеренко. Корреспондент Au92 попыталась узнать у депутатов, вошедших в рабочую группу, о цели ее создания и ведущейся в ней работе. На что от одного из народных избранников получила следующий ответ: "О том, что меня включили в эту группу, я узнал только сегодня, - говорит Геннадий Озеров, - Был в командировке. Поэтому о работе группы представления не имею. Закон прокомментировать тоже не могу - мне его принесут только завтра". Двинем к финнам? На то, чтобы разобраться в существующем налоговом законодательстве понадобится не один день. На работу над ним уйдет несколько месяцев. В УМНС считают, что федеральные ведомства могут принять революционное решение - не принимать поправок, а пересмотреть Закон в корне. И в том, и в другом случае на законотворчество может уйти от нескольких месяцев до года. Что за это время может стать с дорожным фондом Санкт-Петербурга? Кстати говоря, можно вовсе не ломать голову над изменениями и дополнениями действующего в России налогового механизма, а перенять опыт в сборе акцизов с нефтепродуктов у финнов. Как корреспонденту Au92 сообщил источник в УМНС России по Санкт-Петербургу, в Финляндии этот косвенный налог вот уже который год платят владельцы АЗС. Причем исправно. От того и дороги у наших соседей на зависть хороши. Об этом сейчас в управлении говорят много и только между собой. "С такой инициативой мы выступать не можем. Вот если б до Яковлева дошло..." Может и дойдет. Но сначала налоговикам предстоит донести суть неуплаты акцизов городским парламентариям.
Комментарии