КАД поделили на зоны

Инвесторы, желающие вложиться в застройку земель вокруг КАД, наконец получили руководство к действию: правительство Петербурга утвердило концепцию развития этих территорий. До сих пор застройка участков, прилегающих к Кольцевой автодороге (КАД), не велась. "У нас накопились сотни заявок от разных компаний - от нефтяных до торговых, все хотят строиться рядом с КАД. Но пока не была утверждена концепция развития этой зоны, мы заявки не рассматривали", - сообщили в Управлении инвестиций. На прошлой неделе концепцию, которую разрабатывали около двух лет, наконец утвердили. Правда, когда начнутся торги по участкам вокруг КАД, в городской администрации пока не говорят. Но, по крайней мере, основа для их проведения уже есть. Авторы концепции - архитекторы Бюро генплана Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) - подсчитали, что в зону влияния КАД попадают 64 000 га земель. Из них 39 000 га относится к территории Петербурга, остальное - в ведении Ленинградской области. Все городские земли поделили на 14 планировочных зон: Горская, Каменка, Парголово, Парнас, Ручьи, Ржевка, Обухово-Рыбацкое, Шушары, Пулково, Предпортовая, Волхонка, Ломоносов, Бронка, Кронштадт. Для каждой зоны предлагается оптимальный вариант развития. Например, в районе станции Горская рекомендовано малоэтажное и коттеджное строительство, а также развитие местного аэропорта. Функциональное использование земель Каменки и Парголово предусматривает создание элитной коттеджной зоны с сохранением существующих парков. Парнас и Обухово останутся промзонами, а в Ручьях, Шушарах, на Волхонке и Бронке предлагается построить крупные транспортно-логистические комплексы. Из 39 000 га городских земель 10 000 получат новое функциональное развитие. В результате, по расчетам КГА, площадь жилых зон на этих территориях увеличится в 1,66 раза, общественно-деловых - в 2,47 раза, производственных - в 1,7 раза. При этом на 13% сократится число парков, лесов и мест отдыха, а сельхозземли потеряют 63%. Правительство Ленинградской области утвердило аналогичный документ еще в прошлом году. Вдоль областного участка КАД планируется разместить девять сервисных центров: по 2 центра в Мурино и в Янино-1 и 5 центров - в поселке Бугры. Кроме того, на областных землях появятся логистические терминалы, супермаркеты, на трассе "Кола" возведут сельхозрынок. В пресс-службе ЛО сообщили, что заявки на строительство автозаправок подали уже все представленные в Петербурге нефтяные и топливные компании, но пока застройка не началась. По словам главного архитектора Ленобласти Валерия Кима, областная концепция принципиально согласована с городской. Правда, в ходе ее разработки в прошлом году чиновники ЛО утверждали обратное. У ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода вокруг города Санкт-Петербург" (ДСТО) тоже есть соображения по поводу обустройства КАД. По словам главы ДСТО Егора Тратникова, вдоль всего восточного полукольца будет построено 11 пар сервисных центров, включающих автозаправки, кемпинги, станции техобслуживания, магазины и т.д. На вопрос корреспондента "НП" о том, не будут ли эти сервис-центры дублироваться теми, что собирается построить Петербург и Ленобласть, г-н Тратников ответил: "К нам никто из администрации официально не обращался по этому вопросу. Если такие обращения будут, согласуем действия".
Комментарии
Конфереция