Конфереция

Нефтяной порт: в трех шагах от терминала

Всего в России порядка 10 портов, занимающихся перевалкой нефтепродуктов. Самый крупный и известный из них - нефтяной порт города Новороссийска. Его суммарная мощность в этом году достигла 42 млн. тонн. На втором месте стоит Приморский нефтяной порт, с пропускной способностью в 12 млн. тонн. В ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ) уверены в том, что в ближайшее время третью позицию в этом списке займет Петербургский нефтяной порт. Его пока не существует. Но над его созданием сегодня уже работают в ПНТ. Будешь третьим Идея создания, а вернее переименования, "Петербургского нефтяного терминала" в одноименный порт возникла у акционеров компании в начале текущего года. Об этом Au92 сообщили в самой компании. Причиной тому стало увеличение объема прибыли компании. По итогам прошлого года, финансовый результат ПНТ составил 30 млн. долларов, что, по сравнению с 2001 годом, на 8 млн. долларов больше. Увеличение прибыли ПНТ - явление закономерное. Компания разработала программу расширения и теперь выполняет ее, постепенно добавляя новые и модернизируя старые мощности. В прошлом году мощность терминала достигла 7,5 млн. тонн. На этих объемах руководство компании останавливаться не собирается. По словам генерального директора ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" Игоря Телешева, терминал будет расширяться до тех пор, пока его суммарная мощность не превысит 15 млн. тонн нефтепродуктов в год. "Пока не построены новые нефтепроводы, кроме железной дороги, иной возможности вывоза нефти нет, - говорит руководитель ПНТ, - Пусть не только Новороссийск и Приморск, но и Петербург будет нефтяным портом". В компании решили не дожидаться того часа, когда пропускная способность терминала увеличится вдвое, и переименовать терминал в порт прямо сейчас. Для этого нужно оформить регистрационные документы, переписать Устав компании и сменить гербовую печать. Чем, собственно, в ПНТ сейчас и занимаются. Вся необходимая документация будет готовиться в течение месяца с небольшим. Так что в конце апреля - начале мая в Петербурге появится нефтяной порт. Что имеют - преувеличат Сегодня "Петербургский нефтяной терминал" является крупнейшей стивидорной компанией Большого порта Санкт-Петербурга с долей в общем грузообороте 16 процентов. Это большой производственный комплекс, позволяющий предоставлять услуги по перевалке и хранению нефтепродуктов, предназначенных для экспорта. Кроме того, ПНТ занимается бункеровкой судов и снабжением энергохозяйств Санкт-Петербурга топливом. Наряду с этим, компания производит анализ нефтепродуктов, принимает и перерабатывает нефтесодержащие воды с судов, заходящих в порт. Нефтепродукты поступают на терминал железнодорожным, трубопроводным и водным транспортом, и отгружаются на морской и автомобильный транспорт. Для приема нефтепродуктов на территории Петербургского нефтяного терминала действуют 5 железнодорожных эстакад. Хранятся нефтепродукты в современном резервуарном парке, емкостью 214 тыс. куб. м. Как потратить140 миллионов долларов Программа расширения терминала предполагает поэтапное строительство и ввод новых мощностей вплоть до 2005 года. А именно, этапов будет пять. В их реализацию ПНТ предполагает вложить140 млн. долларов. Сегодня реализованы три этапа общей стоимостью 60 млн. долларов США. На реализацию оставшихся двух этапов уйдет еще около 90 млн. долларов. В рамках первых трех этапов были построены и введены в эксплуатацию важнейшие элементы инфраструктуры перевалочного комплекса: железнодорожная эстакада для слива мазута на 18 цистерн, причалы для судов типа "река-море" ПНТ-1 и ПНТ-2, а также на 90 тыс. куб. м. увеличен первый резервуарный парк. Следующим шагом к увеличению объемов мощностей будет строительство железнодорожной эстакада на 36 цистерн и увеличение резервуарного парка на 60 тыс. куб. м. Затем ПНТ собирается произвести работы по дноуглублению и реконструкции старого терминала. После чего у ПНТ появятся причалы для приема морских и речных судов ПНТ-3 и ПНТ-4 и еще одна железнодорожная эстакада на 60 цистерн. Будет терминал в Усть-Луге На этом грандиозные планы компании не заканчиваются. Петербургский нефтяной терминал намерен "завоевывать" новые территории. Так, ПНТ планирует построить собственный нефтяной терминал в Усть-Луге. В компании пока не хотят раскрывать все свои карты. Корреспонденту Au92 в ПНТ сообщили лишь некоторые общие моменты. Порт в Усть-Луге будет глубоководным, так что в нем смогут отгружаться "тяжеловесы", которых не могут принять мелководные местные порты. Технический проект терминала в усть-лужском порту, мощностью в 5,5 млн. тонн, должен предусмотреть возможность перевалки не только нефтепродуктов, но и нефтехимии. Но пока ПНТ еще не нашел исполнителя, который разработает этот проект. Кроме того, прежде чем заняться созданием терминала на бумаге, необходимо подготовить почву для его строительства на усть-лужской земле, находящейся в юрисдикции правительства Ленинградской области. Пока все еще не решенным остается один из главных вопросов - кто будет производить так называемое намывание территории, которое представляет собой ни что иное, как засыпание территорий щебнем и песком, а также изымание подводного грунта. Правительство настаивает на том, чтобы "подготовительные" работы велись за счет ПНТ. Петербургский нефтяной терминал, в свою очередь, хочет получить от Правительства гарантию на то, что после трудоемкого и затратного намывания территорий, земля останется за ПНТ.
Комментарии