Конфереция

Россияне снова "прокатили" отечественный автопром

Вчера в пресс-центре РИА "Новости" были объявлены результаты конкурса "Автомобиль года в России-2002". Итоги для нашей страны неутешительные: дипломы победителей украсят офисы представительств европейского, американского и японского автопромов. Отечественные автомобилестроители не получили ни одного из 14 призов симпатий россиян. Конкурс "Автомобиль года в России" проводится уже третий раз, и по сравнению с прежними итогами год минувший ничем не удивил. Да и, собственно, с чего бы? Во-первых, выбирать, какой автомобиль в России достойнее всех прочих, предоставили не специалистам, а читателям двух автомобильных изданий, одного "мужского" журнала и посетителям трех интернет-сайтов. Во-вторых, итоги годовых продаж автомобилей здесь никак не учитывались. Организаторов все же попросили сопоставить результаты опроса с итогами продаж выигравших моделей, но цифры так никто и не привел. "Наши результаты передают настроение потребителей, - заметил в ответ координатор конкурса Владимир Безукладников. - А настроение создает производитель". В результате выяснилось - родной автопром радости россиянам по-прежнему не доставляет. По всем 14 номинациям симпатий большинства не получил ни один отечественный автомобиль (которых тем не менее за прошлый год было продано 942 тысячи). Вчера в "АСМ-холдинге" - организации, ведущей учет производства и продаж автотехники в стране, - "Известиям" сообщили, что, по их данным, за 2002 год официальные дилеры ввезли в Россию около 120 тысяч новых иномарок (на 40% больше, чем годом ранее). Так что, несмотря на статистический перевес, эстетическое наслаждение 18 347 россиянам, соизволившим ответить на вопросы анкеты, по-прежнему доставляли новые иностранные автомобили: "Мерседес", "БМВ", "Пежо", "Ауди" и "Фольксваген". Самый почетный титул "Новинка года" достался "Ауди А8" стоимостью от 80 000 евро. Но вот что интересно: из всех опрошенных только 15% заявили, что не испытывают материальных проблем с приобретением новой машины. Так что конкурс можно смело назвать раздачей "зрительских симпатий". Чтобы у безденежных "зрителей" был стимул ставить "галочки" в анкетах и тратиться на почтовые марки, организаторы решили разыграть среди них призы. Главный - микроавтомобиль "Смарт". На вид - белого цвета. По происхождению - "серый" (официально эта модель в Россию не поставляется). Серо-белый приз получил прораб из Москвы Павел Богданов. Специализация строителя - ремонт жилфонда и обустройство дворовых территорий. "Известиям" Павел сообщил, что даже не будет пытаться заехать на "Смарте" на стройплощадку. Для этих целей он будет и дальше использовать свой 10-летний "Вольво-940". Причем с европейской микролитражкой строитель уже знаком. Его приятель "возит на такой же малютке кроссовки в спортивный клуб". - "Смарт", конечно, не совсем автомобиль, а какая-то... изюминка на колесах, - Павел с трудом подбирает корректный эпитет, пытаясь одновременно нащупать заднюю скорость в коробке передач главного приза. - Пусть на ней жена катается. Только не на работу - она ведь у меня тоже строитель. Так и не разобравшись с заморской механикой, прораб Богданов с помощью корреспондента "Известий" откатил "изюминку" в угол двора на Зубовском бульваре и рассказал, что теперь он верит в высшую справедливость. Анкету он, как и почти половина респондентов, заполнял в Интернете. Волеизъявление заняло у него около недели - Павел несколько раз пытался отправить анкету, но Всемирная паутина почему-то методично "отбивала" его ответы. Впрочем, в душе строителя уже родилось искушение продать "изюминку". - Покатаюсь, подумаю, - задумчиво говорит Павел. - Новая такая, я проверил, стоит 15 тысяч зеленых. Я и за год, пожалуй, столько не заработаю. На эти деньги можно купить три наших "Жигуля". Но лучше - одну, пусть и подержанную, но иномарку...
Комментарии