УАЗ хочет делать иномарки

В 2004 году Ульяновский автозавод (УАЗ) может начать сборку большого внедорожника в рамках совместного проекта с одним из иностранных автоконцернов. Об этом вчера заявил гендиректор ООО "Северсталь-Авто" Вадим Швецов. Потенциальный участник СП пока не назван, однако не исключено, что им может стать японская компания Isuzu Motors. ОАО "Ульяновский автозавод" (УАЗ) вместе с Заволжским моторным заводом (ЗМЗ) входят в группу "Северсталь-Авто". На долю УАЗа приходится 15% российского рынка внедорожников. В ценовом сегменте до $6 тыс. завод представлен моделью УАЗ-315195 и выпускаемым ограниченными партиями УАЗ-3160, от $6 тыс. до $8 тыс. -- моделью УАЗ-3162. От $8 тыс. до $10 тыс. будет стоить новая модель УАЗ-31ХХ, которую планируется запустить в серию в 2004 году (Ъ писал об этом 5 февраля). Вчера Вадим Швецов, выступая на конференции "Автомобильная промышленность России", заявил, что компания намерена расширить свое присутствие на рынке внедорожников до 25-28%. Таких объемов планируется достичь за счет запуска в производство нового автомобиля стоимостью больше $10 тыс. В этом сегменте, по словам господина Швецова, "Северсталь-Авто" рассчитывает на партнерство с иностранным инвестором: "Нам не нужен новый автомобиль -- мы готовы производить пятилетнюю модель класса Mitsubishi Pajero, которую планируется снять с конвейера в других странах". Вадим Швецов сообщил, что сейчас заканчиваются переговоры с тремя иностранными автоконцернами о переносе части сборочного оборудования на УАЗ. В пресс-службе "Северсталь-Авто" уточнили, что речь идет о создании нового юридического лица с участием иностранного партнера. Вкладом в уставный капитал нового предприятия со стороны партнера станут технология, оборудование и брэнд, а УАЗ со своей стороны предложит производственную площадку и мощности. В частности, на ЗМЗ планируется освоить производство оригинального двигателя для внедорожника. В "Северсталь-Авто" подчеркнули, что так называемая корейская схема, то есть простая покупка лицензии и выпуск на УАЗе чужой модели под новым брэндом, не обсуждается. Господин Швецов отказался назвать возможных участников СП до окончания переговоров. Аналитики считают, что кандидатами на выпуск в России могут стать несколько моделей внедорожников, которые в ближайшее время будут сняты с основного производства: Opel Frontera, Land Rover Discovery, Nissan Terrano 2, Isuzu Trooper. В представительстве Nissan вчера заявили Ъ, что планов по организации производства в России у компании нет и никакие переговоры по этому поводу не ведутся. У концернов General Motors (владельца марки Opel) и Ford (контролирующего Land Rover) уже есть собственные заводы в России, поэтому с ними, по словам Вадима Швецова, переговоры не велись. Зато факт переговоров с Isuzu Motors (эта японская компания также аффилирована с GM, но сохраняет финансовую самостоятельность) в "Северсталь-Авто" не отрицают, хотя их ход и итоги комментировать отказываются. По мнению аналитиков, альянс УАЗа и японской компании мог бы быть выгоден для обеих сторон. Модель Trooper, дебютировавшая в 1989 году (аналог для европейского и американского рынков -- Opel Frontera), в ближайшее время должна быть снята с производства: еще в 1999 году ей на смену пришел Opel Monterey. По мнению начальника отдела маркетинга компании "Рольф-холдинг" (генерального импортера Mitsubishi) Валерия Тараканова, деньги, которые можно выручить от продажи оборудования в Россию, не будут лишними для испытывающей финансовые трудности Isuzu Motors.
Комментарии
Конфереция