Конфереция

Только за январь 2003 года бюджет Санкт-Петербурга не досчитался 200 млн. руб. от неуплаты акцизов на нефтепродукты

За январь текущего года городской бюджет Санкт-Петербурга недополучил от неуплаты акцизов с нефтепродуктов около 200 млн. руб. За год потери городского бюджета могут составить более 2 млрд. руб. Первая, из круглых сумм, должна была поступить в городскую казну в качестве акцизов с реализованных нефтепродуктов в январе месяце. Но, так как Федеральный Закон, регулирующий порядок уплаты акцизов, оказался неработоспособным, деньги не поступили, что привело к истощению дорожного фонда Санкт-Петербурга. Такая брешь в бюджете не осталась незамеченной. Обеспокоенный сложившейся ситуацией губернатор Владимир Яковлев собрал в Смольном совещание по вопросу неуплаты акцизов на нефтепродукты. Совет топливников В рабочую группу вошли представители шести крупнейших нефтяных компаний северо-западного региона, среди которых "Славнефть", "ЮКОС", Птербургская Топливная Компания, "Балт-Трейд", "Лукойл" и "Фаэтон". От городской администрации в совещании принимали участие представители городского Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитета финансов, Комитета по строительству, Фонда имущества Санкт-Петербурга, Нефтяного Клуба Санкт-Петербурга и Управления Министерства по налогам и сборам России по Санкт-Петербургу. На совещании было принято решение выступить с совместным обращением к правительству РФ о внесении изменений в Федеральное законодательство. Проект обращения поручено подготовить Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга. Кроме того, решено разработать схемы, которые позволят в рамках действующего законодательства снизить потери городского бюджета, а топливным компаниям избежать двойного налогообложения. Сроки создания схемы не оговорены. "Это слишком непростой процесс, чтобы поставить его в какие-то определенные рамки, - сообщил корреспонденту Au92 Президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. - На сегодняшний день никто из участников губернаторского совещания не имеет четкого плана, по которому эти схемы должны быть составлены. В любом случае, в работе над схемами, будут опираться на предложения Российского Топливного Союза, которые были вынесены на рассмотрение на выездном заседании РТС в Петербурге". РТС предлагает свою корректировку Закона Напомним, что корректировка действующего законодательства в части налогообложения, согласно предложениям РТС, должна быть сведена к следующему. Для того чтобы Федеральный Закон N110-ФЗ возымел действие, необходимо изменить условия получения Свидетельств о регистрации, дающих право на совершение операций с нефтепродуктами. Современный вариант закона вводит ограничение на получение Свидетельства: оно выдается лишь тем предприятиям, которые имеют производственные мощности в собственности. И если учесть, что многие предприятия топливного рынка арендуют производственные мощности или используют их на других законных основаниях, то круг потенциальных налогоплательщиков заметно сужается. В Российском Топливном Союзе считают, что законодательством должно быть предусмотрено три типа Свидетельств: на производство, оптовую и розничную реализацию нефтепродуктов. Причем, Свидетельство на оптовую реализацию нефтепродуктов должно выдаваться на основании заявления налогоплательщика и без каких-либо условий, способных повлиять на выдачу регистрационного документа. Для того чтобы Закон начал эффективно работать, необходимо обязать всех участников топливного рынка заручиться Свидетельствами. С регистрацией всех участников топливного рынка, вопрос о неразберихе в уплате акцизов отпал бы сам собой. Уплата акциза производилась бы один раз конкретным продавцом нефтепродуктов. Что касается схемы уплаты акцизов, то она не должна предусматривать возвратно-зачетных схем, действие которых отличалось бы от порядка совершения операций купли-продажи, установленного Гражданским Кодексом РФ. Помимо этих шести предложений, РТС выработало еще одно - альтернативное. РТС предлагает ввести схему взимания такого акциза, который заменил бы все виды действующих налогов, а также разделил бы платежи по бюджетам разных уровней, одновременно с его уплатой. При этом акциз предлагается уплачивать по схеме ЕНВП или в зависимости от объема реализуемого топлива. Очередное совещание, посвященное проблеме уплаты акцизов, будет проведено в четверг в Нефтяном Клубе Санкт-Петербурга. Земельные участки: торг уместен Интерес губернатора к внутренним проблемам топливного рынка, пусть даже по причине неуплаты акцизов, приятно удивил приглашенных в Смольный нефтяников. В кулуарах говорили, что именно топливная сфера стала одной из основных тем разговора Владимира Яковлева с президентом. А вот руководителей профильных комитетов "новые веяния", напротив, серьезно озадачили. Теперь им предстоит не только ломать голову над рекомендациями по усовершенствованию налогового законодательства, но и принять как данность новое распоряжение городского главы. Яковлев решил не останавливаться на одних акцизах, а разом решить все проблемы топливников. А за одно и свои. Так, Владимир Анатольевич обратился к председателю Комитета по строительству Санкт-Петербурга Александру Вахмистрову с требованием проводить все земельные участки, идущие под застройку АЗС, через систему торгов. Отныне - никого целевого распределения. В любом случае - торг уместен. Вице-губернатору обязался проследить за выполнением губернаторского распоряжения.
Комментарии