Конфереция

Бензин в США не дешевеет

Цены на нефть в США несколько снизились после известия о подходе дополнительных танкеров из Саудовской Аравии и скором начале войны. Однако бензин не спешит дешеветь вслед за нефтью. По прогнозам экспертов, высокие цены на автомобильное топливо продержатся еще долго, в первую очередь из-за дефицита сырья и технологических проблем американских НПЗ. В прошлую пятницу цена апрельских фьючерсов на NYMEX снизилась на $2,5 до $31,47 за галлон, во многом благодаря информации об отправке в США более 10 танкеров из Саудовской Аравии. Как сообщил президент Petroleum Research Foundation Гарри Голдстейн, первая партия дополнительной саудовской нефти, отправленная более месяца назад, на днях должна достичь берегов Мексиканского залива США. Несмотря на снижение стоимости нефти, бензин в США не подешевел. Средняя цена в Сан-Франциско, по данным Американской автомобильной ассоциации, на прошлой неделе выросла до $2,27 за галлон ($0,5 за литр) - рекордного значения в стране. В Калифорнии цены на бензин уверенно держатся на отметке $2,08 за галлон ($0,46 за литр). По мнению аналитиков, высокие цены на бензин в США, которые держатся всю зиму, вызваны перебоями с поставками из-за долгой забастовки в Венесуэле и угрозы войны в Ираке. В совокупности с холодной зимой эти факторы привели к рекордному снижению запасов сырья в американских хранилищах. Эксперты уверены, что даже с учетом поступления дополнительной ближневосточной нефти восстановить прежний уровень резервов не удастся в течение по крайней мере одного месяца. Еще несколько недель потребуется для производства из этой нефти бензина и отправки его на АЗС. В результате, по прогнозу Министерства энергетики США, в этом году цены на бензин в среднем по стране могут достичь $1,76 за галлон ($0,39 за литр). В ряде штатов к этим факторам добавляются еще и технологические сложности. Так, в Калифорнии рост цен на бензин отчасти связан с переходом местных НПЗ на выпуск топлива с новой, экологически чистой добавкой, которая по новым правилам штата должна заменить обычный этанол. С этого года (ровно за год до введения новых стандартов качества топлива) на производство бензина с новой добавкой добровольно перешли более 80% НПЗ Калифорнии. Производители бензина таким образом пытаются заблаговременно подготовить себя к вероятным технологическим трудностям. Однако переход на новую технологию может оказаться непростым и дорогостоящим. Так, в прошлую среду BP допустила технологическую ошибку при смешивании новой добавки с 420 000 галлонами бензина на НПЗ в Южной Калифорнии, которая не была обнаружена до поступления топлива на АЗС. В результате BP пришлось временно закрыть 59 из своих 112 АЗС в Сан-Диего для изъятия бракованного бензина.
Комментарии