Конфереция

О ситуации в региональных организациях РТС в связи с введением с 01.01.2003 г. нового порядка взимания акцизов на нефтепродукты по состоянию на 18.02.2003 г. - справка российского Топливного Союза

С 1 января 2003 года вступили в действие федеральные законы N 110-ФЗ от 24 .07.02 г. и 191-ФЗ от 31.12.02 г., регламентирующие новый порядок взимания акцизов на нефтепродукты. Практически все нефтяные компании строят свои отношения с независимыми розничными операторами предпочтительно на основе схемы отпуска нефтепродуктов по ценам, включающим акциз. Поэтому свидетельство о регистрации в качестве налогоплательщика, совершающего операции с нефтепродуктами (далее "свидетельство"), получили незначительное количество независимых владельцев АЗС. В Приморском крае все владельцы АЗС, получившие "свидетельства", обратились с заявлениями об их сдаче. В Кабардино-Балкарской Республике 100% независимых владельцев АЗС получили "свидетельства". В настоящее время остатки прошлогодних запасов бензина проданы и "свидетельства" возвращаются в массовом порядке, т.к. представленные в регионе НК "Лукойл" и "Юкос" требуют от владельцев независимых АЗС, имеющих свидетельства, представлять залог за отпускаемое топливо. В субъектах федерации, где областным администрациям удалось договориться с НК о поставках безакцизного топлива, ситуация меняется. В Новосибирской области администрация договорилась с НК "Сибнефть", "Юкос" и "Лукойл" о независимые операторы начали получать "свидетельства:". За январь в бюджет области только от крупнейшей компании "Новосибирск - нефтепродукт" (единственное предприятие, работающее со "свидетельством") должно поступить 42 млн. руб., т.е. 25 % от ожидаемой месячной суммы поступлений в дорожный фонд. Аналогичная договоренность достигнута в г. Сургуте, где сейчас выдано 39 "свидетельств". Местный завод ОАО "Газпром", получающий бензин из газового конденсата, отказывавший отпускать местным розничным торговцам безакцизный бензин в январе, в феврале начал отпуск безакцизного продукта. В Саратовской, Липецкой, Владимирской областях со "свидетельствами" работают АЗС, принадлежащие только вертикально - интегрированным нефтяным компаниям. В г. Санкт - Петербурге крупнейший розничный оператор Северо-Западного региона "Петербургская топливная компания" получила "свидетельства" на 2 нефтебазы, независимым операторам по прежнему безакцизный бензин в этом регионе не поставляется. В Красноярском крае планировалось, что "свидетельства" получат 335 юридических лиц. В настоящий момент выдано лишь 28, однако и получившие их структуры отказываются работать по ним, так как местный Ачинский НПЗ ОАО "НК Юкос" также отказывается получать "свидетельство" в г. Красноярске и, соответственно, не берет обязательство поставлять нефтепродукты без акциза. В Республике Татарстан до 40% независимых операторов топливного рынка получили "свидетельства". Правительство РТ настаивает на приобретении продукта прежде всего в НГК "Татнефть". Но "Татнефть" не обладает достаточным ресурсом для обеспечения республиканского топливного рынка. Помимо этого, нефтеперерабатывающие заводы в Республике Башкортостан и г. Перми, куда НГК "Татнефть" поставляет нефть на переработку, отказываются направлять безакцизные нефтепродукты в Республику Татарстан. В этой связи Правительство РТ договорилось о поставках на рынок республики безакцизного бензина ОАО "НК Юкос" и ведет переговоры с ОАО "НК Лукойл". Аналогичным путем вынуждены решать возникшие проблемы с неуплатой акциза администрации Владимирской и Воронежской областей. Администрация Владимирской области договорилась о поставках безакцизного топлива с "НК Лукойл". В Воронеже представители обладминистрации предпринимают попытки договориться о том же с "НК Сибнефть" и получить ссуду в Сбербанке РФ в размере 100 млн. руб. под залог имущества области для внесения залога НК под поставляемое топливо. В Свердловской области 125 АЗС, нефтебазы крупных предприятий, аэропорт принадлежат собственникам, находящимся за пределами региона. Таким образом, акцизы по объемам нефтепродуктов, потребляемым на территории области, не попадут в местный бюджет. Владельцы мелких АЗС (реализация топлива на которых не превышает суммарно 15 млн. руб. в год) вынужденно перешли на схему упрощенного налогообложения (Тольятти, Сахалин, Владимир, Тамбов) и тем самым ушли от уплаты акциза. В Волгоградской, Ростовской областях, Краснодарском крае областные администрации в ультимативной форме поставили перед субъектами топливного рынка условие об обязательном поступлении акциза в дорожный фонд, угрожая жесткой проверкой АЗС контролирующими органами. В г. Тюмени начальник налоговой инспекции письменно обязал владельцев АЗС явиться за получением "свидетельств", передав списки "отказников" в областной комитет по природопользованию для дополнительного нажима. По-прежнему нет никакой реакции на работу АЗС без "свидетельств" администраций Сахалинской, Кемеровской, Самарской, Тамбовской, Ленинградской областей, администрации г. Санкт-Петербурга. Таким образом, ситуация на розничном топливном рынке характеризуется крайней противоречивостью, а внесенные изменения в Налоговый Кодекс РФ, как и прогнозировалось, при своем практическом применении оказались неработоспособными. Понимая это, главы администраций субъектов федерации (Красноярский край, Мурманская область, Волгоградская область, Республика Адыгея) обратились к своим представителям в Совете Федерации РФ и Государственной Думе РФ с поручением поставить вопрос о пересмотре неработающего закона.
Комментарии