Конфереция

Балтийская трубопроводная система вышла на проектную мощность

По итогам 2002 года Балтийская трубопроводная система (БТС), перевалила 12млн. 197 тыс. тонн нефти, и на 197 тыс. тонн превысило плановую цифру. Об этом корреспонденту Au92 сообщил генеральный директор ООО "Балтнефтепровод" (дочерняя структура ОАО "АК "Транснефть") Александр Глебов. По его словам, БТС - единственный в мире подобный проект, который без доработки за первый год эксплуатации вышел на проектную мощность. Ежемесячно в ООО "Спецморнефтепорт" загружалось 10-14 танкеров дедвейтом 100-200 тыс. тонн. Причем, по существующим требованиям, порт обслуживал только танкера, оборудованные двойным дном, чтобы исключить экологическую катастрофу. При этом, как подчеркнул гендиректор "Балтнефтепровода", порт оборудован необходимыми приборами, работающими на предупреждение возможных ЧП, а трубопроводы оснащены датчиками, позволяющими определить повышение давления в трубе. Проводимый в порту ежемесячно мониторинг окружающей среды показывает, что деятельность БТС не наносит вреда природе. БТС выполнила свою задачу Как отметил господин Глебов, основные экспортеры нефти - крупные российские нефтяные компании - "Юкос", "Сибнефть", "Лукойл", "Сургутнефтгаз". Из Приморска танкера, главным образом, направлялись в порт Роттердам (Голландия), хотя единичные транспортные маршруты пролегали в США и в Мексиканский залив. По оценке Александра Глебова, несмотря на текущую суровую зиму, порт в Приморске работал без сбоев. Ледовую проводку осуществляли два ледокола, принадлежащие Морской администрации порта Санкт-Петербург. Господин Глебов подчеркнул, что по итогам года выручка от перекачки нефти составила более 4 млрд. руб. Ожидаемая прибыль по итогам 9 месяцев 749 млн. руб. В бюджеты всех уровней перечислено более 1 млрд. рублей в виде налогов. В том числе в федеральный бюджет - 530, 5 млн. руб., в бюджет - Ленинградской области - 60 млн. руб. БТС пополнила также бюджеты Выборгского, Всеволожского, Киришского и Кировского районов Ленинградской области. Справка Au92: БТС, оператором которой является ОАО "АК "Транснефть", введена в эксплуатацию в декабре 2000 года. Система включает в себя реконструируемый магистральный нефтепровод Ярославль-Кириши, который был построен еще в советские времена, и вновь созданный участок нефтепровода Кириши-Приморск, а также нефтеналивной терминал в Приморске. В рамках БТС под Невой в районе Шлиссельбурга на глубине 10 метров был проложен тоннель, в который укладывали трубы с использованием уникальной технологии, исключающей даже минимальные утечки нефти в реку. Труба пропускалась через специальный бетонный "колпак", который в свою очередь укладывался в сверхпрочный металлический корпус. В порту Приморска установлено 10 резервуаров для хранения нефти общей полезной емкостью 436 тыс. тонн. Объем инвестиций в БТС составил 460 млн. долл. БТС переключила на себя транспортировку российской нефти, которая прежде переваливалась через порты других стран Балтики, главным образом через порт Вентспилс (Латвия). При этом Россия, по некоторым оценкам, теряла до 1,5 млрд. долл. В 2002 году через порт Вентспилс не прошло ни одной тонны российской нефти. Мощности БТС будет расширены Господин Глебов отметил, что в ноябре текущего года планируется ввод в эксплуатацию второй очереди БТС, которая обеспечит экспорт российской нефти в объеме 18 млн. тонн. Реализация второй очереди БТС предполагает прокладку 215 лупингов, расширение существующих и возведение новой нефтеперекачивающей станции "Палкино-2", строительство магистральной насосной и вертолетной площадки на нефтеперерабатывающей станции "Быково". Заказ на изготовление труб размещен на Челябинском и Волжском трубопрокатных заводах. Строительство ведется на кредитные средства, которые ООО "Балтефнепровод" как заказчику стройки, предоставил один из российских банков. Название банка и условия кредита не разглашаются. Кроме того, как отметил А. Глебов", ОАО "АК Транснефть" внесла в правительство РФ предложения об увеличении мощности БТС до 30 млн. тонн нефти в год. Новый проект прошел согласование всех необходимых инстанций в Ленинградской области, и в данный момент находится на рассмотрении в Госстрое РФ и Министерстве природных ресурсов. Новый проект предусматривает строительство под Невой еще одной трубы и прокладку еще одного трубопровода от Ярославля до Приморска. Портовые мощности в Приморске не потребует расширения, они изначально рассчитаны на перевалку 30 млн. тонн нефти. Объем инвестиций в увеличение мощности Балтийской трубопроводной системы составит 1,2 миллиарда долларов. Как известно, к 2010 году Россия планирует увеличить добычу нефти до 380 млн. тонн. Но в стране ощущается уже сегодня дефицит мощностей по перевалке нефти на экспорт. . Однако максимальные возможности БТС, как отметил А. Глебов, ограничатся третьей очередью строительства.
Комментарии