Конфереция

Российский бюджет сможет дополнительно получать с 2007г. порядка 3-4 млрд. долл. от продажи "условных запасов нефти" - М.Ходорковский

Российский бюджет сможет дополнительно получать с 2007г. порядка 3-4 млрд. долл. от продажи "условных запасов нефти". Об этом журналистам сообщил глава НК "ЮКОС" (YUKO) Михаил Ходорковский. По его словам, прогнозные нераспределенные запасы нефти в РФ оцениваются в размере не менее 20 млрд. тонн, и если ежегодно продавать порядка 1 млрд. тонн запасов по условной цене 3-4 долл. за тонну, то "как раз и можно выйти на такую сумму". По его словам, к 2007г., возможно, удастся решить проблему с транспортировкой нефти на экспорт, а значит с увеличением поставок. К этому времени возрастет потребность компаний в дополнительных объемах нефти. Он также отметил, что в настоящее время нефтяная отрасль в РФ "не имеет тех сверхдоходов, о которых многие говорят". Так, общий объем расходов нефтяной отрасли в целом в 2002г. составил 57 млрд. долл., и 96% этой выручки затрачено на развитие производства и выплату наалогов. По оценкам экспертов ЮКОСа, 21 млрд. долл. выплачено в доход бюджета в виде налогов и пошлин, 15 млрд. долл. составили расходы на добычу, переработку и сбыт, 9 млрд. долл. - расходы на транспортировку, 10 млрд. долл. на капвложения и только 2 млрд. долл. составляют дивиденды. М.Ходорковский сказал, что достигнутые темпы роста добычи в РФ в размере 8-10% /добыча в 2002г. составила 375 млн. тонн/ обеспечиваются за счет капвложений в размере около 10 млрд. долл. Рост добычи до 500 млн. тонн требует капиталовложений в размере 10-15 млрд. долл. ежегодно. При этом требуется доразведка запасов. Увеличение доходов нефтяной отрасли в РФ, по мнению М.Ходорковского, возможно в случае, если будет осуществляться большая поставка нефти на экспорт, что требует дальнейшего развития транспортной составляющей. Наиболее перспективным проектом является строительство трубопровода из Нефтеюганска в Мурманск, что обеспечит оптимальную поставку нефти в США. В настоящее время обсуждаются 2 маршрута до Мурманска " это северный маршрут Нефтеюганск-Уса-Мурманск протяженностью 2500 км с объемом инвестиций 3-4 млрд. долл., а также южный маршрут Нефтеюганск-Ухта-Мурманск протяженностью 3600 км с объемом инвестиций 4-5 млрд. долл. Общие транспортные расходы от Мурманска до США, по оценке, составят 24,7 долл. за тонну, что меньше, чем по другим маршрутам. В то же время М.Ходорковский подчеркнул, что до сих пор нет сформированных позиций по этому трубопроводу. Другое перспективное направление - это строительство трубопровода в Китай с увеличением объема поставок к 2010г. до 30 млн. тонн. Сейчас для этого направления реально есть запасы по Якутии и Иркутской области, где добычу можно довести к 2010-2020 гг. до 15-20 млн. тонн. Дополнительно к ним ЮКОС мог бы дать объемы из Томской области /20-30 млн. тонн/. Разработка Юрубченского, Талаканского и Верхне-Чонского месторождений также могло бы дать 15 млн. тонн. С учетом объемов поставок на Ангарскую нефтехимическую компанию в объеме 10-12 млн. тонн для обеспечения внутренних потребностей региона получается необходимый объем нефти, который может пойти на китайский Дацин, сказал глава ЮКОСа. В настоящее время по нефтепроводу Россия-Китай есть гарантии Китайской национальной нефтяной компании и правительства Китая по объемам поставки нефти на китайский рынок. Кроме того, как ранее сообщалось, китайская сторона заявляла, что могла бы оплатить строительство "трубы" по российской территории от Иркутска до китайской границы. Глава ЮКОСа считает возможным и в дальнейшей перспективе после разведки запасов в Восточной Сибири осуществлять поставки нефти через Находку. Но загрузку этой трубы можно осуществлять только после нахождения новых запасов в Восточной Сибири. М.Ходорковский также отметил, что в настоящее время рисковые объемы нефти составляют 50 млн. тонн, к 2007 в случае низких цен эти объемы могут составить 100 млн. тонн.
Комментарии