Конфереция

Нефть пойдет по плану

Похоже, что запрет Минприроды на строительство терминала по перевалке нефтепродуктов в Высоцке президента "ЛУКОЙЛа" Вагита Алекперова совсем не напугал. На последней встрече с Валерием Сердюковым глава нефтекомпании пообещал губернатору области запустить первую очередь уже в декабре. Напомним, что строительство ведется на месте, где ранее планировалось разместить терминал по перевалке метанола и аммиака компании "Балтхимэкспорт". Ее прежним акционером было ЗАО "Северстальтранс" (дочернее предприятие ОАО "Северсталь" и ряда оффшорных фирм). Однако представители "Северстальтранса", не имея гарантий загрузки нового комплекса и купив акции уже "готовых" портов Восточный и Туапсе, начали в конце 2001 года переговоры о продаже "Балтхимэкспорта". В итоге в июне 2002 года его владельцем стал "ЛУКОЙЛ". Как только, так сразу Строительство нового терминала по перевалке светлых и темных нефтепродуктов началось осенью прошлого года. Однако уже в ноябре у "ЛУКОЙЛа" появились проблемы. Представители Минприроды из-за отсутствия разрешительных документов (землеотвода и экологической экспертизы) потребовали, чтобы работы были приостановлены. По их словам, нарушения обнаружила комиссия департамента госконтроля по Северо-Западному федеральному округу. В ответ "ЛУКОЙЛ" предоставил чиновникам результаты всех экспертиз ЗАО "Балтхимэкспорт", необходимых для разрешения перевалки химических грузов (кстати, требования по ним были гораздо жестче). Однако поскольку профиль терминала был изменен, руководству нефтяной компании пришлось заново собирать всю документацию. В результате "ЛУКОЙЛ" может строить в Высоцке только инженерные сети. Но это, судя по всему, Вагита Алекперова не пугает. Недавно он встречался с губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым. О чем конкретно шла речь на встрече, не сообщается. Однако после нее Вагит Алекперов заявил, что первая очередь терминала в Высоцке (ее мощность составит 3,8 млн тонн нефтепродуктов в год, а стоимость - $120-140 млн) будет введена в строй уже в декабре. Правда, он не объяснил, каким образом "ЛУКОЙЛу" удастся снять запрет Минприроды. Жизнь вне конкуренции Сегодня в городе и области работают только два терминала: в Петербурге и Приморске. Владельцем последнего является компания "Транснефть". Несмотря на то, что эти предприятия работают в одном сегменте рынка с "ЛУКОЙЛом", конкурентами они не являются. Поскольку, по словам представителя ООО "Балтийские магистральные нефтепроводы" (дочерняя структура "Транснефти"), "экспортируют несколько разную продукцию". Компания "Транснефть" занимается сырой нефтью, а ее доставка на терминал происходит исключительно по трубам. "ЛУКОЙЛ" же планирует перекачивать нефтепродукты, которые из-за своих физических свойств могут быть поставлены в Высоцк только железнодорожным транспортом. Косвенным конкурентом "ЛУКОЙЛа" можно назвать и Петербургский нефтяной терминал. Однако, по мнению экспертов, он вряд ли будет представлять для "ЛУКОЙЛа" реальную угрозу. "Мощность Петербургского нефтяного терминала слишком мала для того, чтобы реально конкурировать с такой крупной компанией", - считают в пресс-центре правительства Ленинградской области. Справка Проектная мощность терминала по перевалке светлых и темных нефтепродуктов в Высоцке составит 10,75 млн тонн в год. Предполагается, что он станет обслуживать исключительно компанию "ЛУКОЙЛ". По словам Вагита Алекперова, терминал будет полностью загружен экспортными поставками нефтепродуктов Ухтинского, Нижегородского и Пермского НПЗ, входящих в структуру ОАО "НК "ЛУКОЙЛ". В то же время он не исключает сотрудничества с другими экспортерами. Доставлять нефтепродукты в Высоцк должны железнодорожным транспортом. С этого терминала их планируется поставлять в основном в США, где у компании есть своя сеть АЗС Getty Petroleum. Для этих целей задействуют танкеры ледового класса "НК "ЛУКОЙЛ". Инвестиции в проект составят более $150 млн. Срок окупаемости - не более четырех лет.
Комментарии