В минувшие выходные жители двух петербургских районов могли лишиться льготных средств передвижения. Над двумя городскими автопарками нависла угроза срыва поставок топлива - Кингисеппская топливная компания, выигравшая лоты по 1-у и 11-у паркам, не смогла обеспечить своевременное выполнение условий контракта, заключенного ею намедни с крупнейшим в Петербурге автобусным перевозчиком. Тогда право на поставки топлива на предприятия ГУП "Пассажиравтотранс" автоматически перешло победителю по 10-ти оставшимся лотам, лидеру конкурса - Петербургской топливной компании.
Еще в четверг договоренность между ГУП "Пассажиравтотранс" и Кингисеппской топливной компанией была в силе. Заказчик, рискнувший заключить контракт с компанией, не имевшей в городе собственных АЗС и опыта работы с госзаказом такого объема, надеялся, что КТК сможет выполнить договоренность в срок. А именно, установить свои контейнерные станции на территории отошедших к ней автопарков и с 1-го числа начать поставки горючего. В пятницу стало понятно, что чуда не случиться.
"На одну только процедуру ввода станции в эксплуатацию может уйти больше месяца, - сообщил корреспонденту Au92 начальник Нефтяной инспекции Санкт-Петербурга Василий Смеричук. - Прежде, чем ввести контейнерную станцию в эксплуатацию, нужно
оформить ее подключение к электросети. Для этого нужно получить заключение Петербургэнергонадзора, инспектора которого, помимо обычной проверки объекта, должны проследить за составлением проекта эксплуатации станции, а так же получить
заключения Пожарной охраны и Департамента природных ресурсов. Как правило, для того, чтобы вынести свой вердикт, экологам и пожарным требуется три-четыре дня. Получить заключение ГУ "Петербургэнергонадзор" сложнее - на это уходит больше двух
недель. Так что, даже в том случае, если заключения инспекторов будут собираться одновременно, компании никак не уложиться в недельный срок".
Суммируем три часа, необходимые для установки контейнерной станции, с двумя инспекционными неделями. К ним прибавляем 14 дней, необходимых для демонтажа прежних станции, и еще несколько дней, которые уйдут на составление и отправку письма ГУП "Пассажиравтотранс" с просьбой демонтировать контейнерные станции, принадлежащие ПТК. Так что, если верить срокам, указанным корреспондентами Au92, выходит, что Кингисеппская топливная компания смогла бы приступить к поставкам месяцем позже оговоренного в контракте срока. Угроза того, что два городских автопарка, а также автопарк поселка Песочный остались бы без топлива, была более чем реальной, но, в то же время, предотвратимой.
По словам начальника Лицензионной палаты Санкт-Петербурга Игоря Федотова, при невыполнении контракта поставщик лишается заказа, и выигранные им лоты автоматически переходят к конкурсанту, занявшему по ним второе место. В данном случае право на поставку топлива в автопарки автоматически перешло к Петербургской топливной компании. Причем, случилось это в пятницу вечером.
Для Петербургской топливной компании подобное предложение ГУП "Пассажиравтотранс" стало неожиданностью. Для его принятия Петербургской топливной компании пришлось в кратчайшие сроки изыскивать дополнительные объемы топлива и перестраивать всю логистику поставок. В срочном порядке был заключен договор между ГУП "Пассажиравтотранс" и ПТК, согласно которому
Петербургская топливная компания увеличила объем поставок: бензина марки А76 на 0,9 млн. литров, бензина марки Au92 на 18
тыс. литров и дизельного топлива - на 12,96 млн. литров.
Для ПТК этот случай стал очередной возможностью продемонстрировать свои деловые качества и хорошую оперативную работу.
Для КТК же разрыв контракта стал настоящим ударом. До последнего кингисеппцы были уверены в том, что выигранные лоты у них уже не отнимут, а два автопарка дождутся того золотого времени, когда на их территории появятся новые контейнерные станции
Кингисеппской топливной компании.
"Как только прежнюю станцию демонтируют, мы тут же приступим к установке своей, более современной и легкой в монтаже, - сказал корреспонденту Au92 генеральный директор Кингисеппской топливной компании Виктор Гешеле накануне расторжения
контракта. - Контейнерные станции финского производства при оперативной работе можно установить в течение нескольких часов. Единственное, на что, вероятно, будет потрачено временя - это процесс оформления документации на эксплуатацию станции. Так что все зависит от загруженности и энтузиазма петербургских чиновников".
P.S. ГУП "Пассажиравтотранс", ПТК и КТК от официальных комментариев отказываются. Однако ГУПовцы и кингисеппцы пообещали корреспонденту Au92 открыть свои карты к концу недели.
Комментарии