Конфереция

Долгая дорога идет в объезд

КАД построят не раньше 2010 года Судебным разбирательствам по кольцевой автодороге (КАД), как и окончанию ее строительства, не видно ни конца ни края. Не так давно прокуратура возбудила очередное уголовное дело по статье "мошенничество": расследуется хищение 4,5 миллионов бюджетных рублей, предназначенных на проведение исследовательских работ, связанных с прокладкой дороги. В Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга нам ответили, что все комментарии будут даны после того, как закончится следствие и будут сделаны какие-то выводы. "Речь идет о нашей подрядной организации. Дирекция как таковая к этому отношения не имеет. Она имеет право привлекать любую организацию для выполнения работ", - пояснили "Известиям". А вот что касается окончания строительства, то все-таки есть надежда, что мы его дождемся. Произойдет это чудо в начале 2005 года. Осталось нам с вами протянуть еще пару годков, чтобы, наконец, собственными глазами увидеть кольцевую дорогу. Отчего же два, а не полгода или хотя бы год? А все оттого же: из-за недостатка финансирования. "На 2005 год намечено окончание строительства первой стадии проекта. Все это так называемое Восточное полукольцо рассматривается как первая очередь строительства Кольцевой автомобильной дороги. В рамках этой первой очереди выделена первая стадия КАД. Всего по проекту должно быть построено восемь автомобильных полос. К 2005 году будут готовы четыре полосы и подготовлено земляное полотно под оставшиеся четыре. Сегодня поднимается вопрос о начале проектирования Западного полукольца", - сообщили в дирекции. Желание закончить строительство к 2003 году, наткнувшись на финансовые проблемы, как-то потихоньку сошло на нет. Стоимость инженерного проекта в ценах на 1 августа 2001 года составляла 45 миллиардов 77 миллионов 563 рубля без учета компенсационных затрат. А компенсационные затраты (расселение, выкуп земли, снос промышленных предприятий, попавших в зону строительства, снос гаражей) - это еще 2 миллиарда 230 миллионов 172 тысячи рублей. "У нас был и сегодня есть настрой работать активно и с опережением графика. Но без наличия финансов построить дорогу в те сроки, в которые предполагалось, просто нереально", - сообщил Егор Тратников, начальник Дирекции по строительству транспортного обхода. Сейчас, наконец, наступил момент, когда желания руководства полностью совпадают с его же возможностями. В утвержденном бюджете Российской Федерации на 2003 год среди выделенных лимитов бюджетных средств министерствам и ведомствам Министерство транспорта Российской Федерации оказалось, к счастью, не забыто. Отдельной строкой выделены средства на строительство кольцевой дороги. Дирекции как заказчику и застройщику этого объекта досталось из Федерального бюджета в 2003 году 6 миллиардов рублей. Уже спланировано и распределено, на что пойдут эти денежки. Растягивать строительство на неопределенный срок - не самое лучшее, что можно придумать. Поэтому президент России поставил задачу перед Министерством финансов эти средства изыскать. Результатом этих изысканий стал займ Европейского банка реконструкции и развития в размере 135 миллионов евро, который распределили по-честному между объектами транспортного обхода Петербурга и трассой Чита - Хабаровск. Скоро, похоже, на нас свалится еще один займ Европейского банка реконструкции и развития. Недавно технический эксперт банка Джон Снелл посетил Петербург, осмотрев представленные ему участки дороги. Увиденное его, судя по всему, порадовало. Приблизительная дата его подписания назначена на июнь этого года. Но денег, как известно, достаточно не бывает. Поэтому сейчас рассматривается возможность привлечения дополнительных средств от Международного банка и Международного Северного банка. Словом, с миру по доллару - и готова кольцевая. В Петербурге зарегистрирован миллион автомобилей. Шум, издаваемый этим бушующим автостадом, стоит запредельный. Во многих районах города, например на Московском шоссе, Невском проспекте, Софийской улице, Литейном проспекте, уровень шумов намного превышает допустимый. Кольцевая поможет решить эту проблему для горожан. Но тем, кто проживает непосредственно в зоне строительства, самим потребуется помощь. Получат ли они ее, будут ли им компенсированы причиненные строительством неудобства? Видимо, объединенные силы жителей находящихся в зоне строительства дороги домов и городской прокуратуры вдохновили Главгосэкспертизу Госстроя более внимательно и серьезно рассмотреть вопрос о компенсациях. "Мы получили заключение Главгосэкспертизы Госстроя от 20 декабря 2002 года о необходимости расселения тех объектов, которые включены в инженерный проект, о необходимости компенсации за изъятие земель, производственных и непроизводственных мощностей, попадающих в зону строительства. Практически все документы, необходимые для получения компенсационных средств, нами подготовлены", - заявил Егор Тратников. Но не все так просто. Порядок выделения компенсаций будет определяться в соответствии с предъявляемыми экспертизой требованиями. И даже если вы оглохнете, а экспертная комиссия никакого недопустимого нарастания шумов не заметит, то будете вы внимать вою бушующего автостада дальше. А если над вами сжалятся-таки, то вам надлежит поднабраться терпения до 2010 года. Именно на этот год рассчитана полная загрузка кольцевой дороги. Предположительно, в сутки по ней будет проноситься 130 тысяч автомобилей. Как нам сказали в Дирекции по строительству обходных путей, установка шумозащитных экранов и остекление тех домов, которые не подпадают под расселение, будет продвигаться в процессе получения отрицательного мониторинга на кольцевой дороге, после полной ее загрузки. И, на сладкое, хорошая новость. В этом году в июне планируется сдать 2,7 километра дороги - прибавка к уже имеющимся 30 километрам.
Комментарии