Конфереция

ОАО "КАД - Ленобласть" приступило к рассмотрению заявок на создание инфраструктуры вдоль Кольцевой автодороги

Au92 продолжает информировать своих читателей о ходе работ по развитию инфраструктуры вдоль Кольцевой автодороги Санкт-Петербурга. Напомним, что работой по созданию инфраструктуры вдоль областного участка магистрали руководит ОАО "КАД - Ленобласть". Параллельно с работой "КАД-Л" в областном комитете по градостроительству и архитектуре, совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, дорабатывается схема размещения сервисных центров вдоль КАДа. Какая именно схема сейчас пересматривается, доподлинно неизвестно. Однако, по мнению экспертов, хорошую оценку в свое время получил проект, согласно которому на территории дорожного полукольца должны были разместить несколько заправок, магазинов, станций техобслуживания и два аквапарка. Другой проект, разработанный АО "Румельстрой", предполагал строительство на территории, прилегающей к КАДу, девяти придорожных комплексов. Их должны были разместить в поселках Бугры, Янино-1, Заневка, а также на выезде с кольцевой дороги на Мурманскую трассу.
На сегодняшний день уже определены промышленные и коммерческие зоны, которые в скором времени будут отданы инвесторам, в том числе и под застройку АЗС. Кроме того, в соответствии с постановлением правительства области N120, "учитывая высокую градостроительную ценность зоны КАД и в целях ее эффективного использования", установлен особый статус территорий, прилегающих к кольцевой автодороге. Так, определены границы участков, в пределах которых без согласования с правительством Ленинградской области запрещаются любые работы, в том числе - проектирование и строительство АЗС владельцами всех форм собственности, и даже те, которые производятся с разрешения муниципальных образований. Территории, возведенные в особый статус, простираются на запад вплоть до границы Ленинградской области с Санкт-Петербургом и на три километра от оси дороги в восточном направлении.
Введен жесткий государственный контроль над использованием земель вдоль трассы, и уже определены территории, на которых будет введено прямое областное регулирование использования земельных наделов. Так, на территории Ржевского полигона и Лесопарковой зоны Санкт-Петербурга сервисные центры строить не будут.
Разработка схемы развития инфраструктуры и принятие постановления, установившего особый статус территорий, стали своеобразным фундаментом, на котором теперь ОАО "КАД-Л" будет "строить" инфраструктуру Кольцевой автодороги. По словам генерального директора ОАО "КАД-Л" Владимира Рыбалченко, возглавляемая им организация уже разместила заказы на разработку документации в нескольких проектных учреждениях и приступила к рассмотрению заявок на участие в создании инфраструктуры вдоль Кольцевой автодороги. На сегодняшний день ОАО "КАД-Л" уже получило заявки от большинства крупных нефтяных компаний региона. Активное участие в реализации проектов принимают нефтяные компании ЮКОС, ЛУКОЙЛ, "Славнефть", ПТК, а так же "Балт-Трейд", "Фаэтон" и "Несте".
Несмотря на то, что на участие в проекте претендуют практически все компании северо-западного региона, предлагаемые ими сегодня пакеты мало чем отличаются друг от друга. Поэтому, чтобы не вызывать подозрений, недовольств и пересудов, ОАО "КАД-Л" будет распределять участки под застройку АЗС в конкурсном порядке. Как сообщили корреспонденту Au92 в ОАО "КАД-Л", тендер будет проведен в ближайшие два-три месяца. Основными условиями победы в конкурсе будут: качественное выполнение архитектурного задания, оценкой которого займутся специалисты комитета по градостроительству и архитектуре Ленинградской области; техническая составляющая - устанавливаемые АЗС должны быть современного типа (к таковым не относятся автозаправочные станции контейнерного типа и станции, чья стоимость ниже 800 тысяч долларов), а также назначение конкурентной цены.
Комментарии