Конфереция

Премьер РФ перенес рассмотрение налоговой реформы с 27 февраля на 13 марта

Премьер-министр России Михаил Касьянов перенес на две недели рассмотрение правительством вопроса о налоговой реформе в РФ, первоначально назначенное на предстоящий четверг, сообщил Рейтер представитель департамента правительственной информации (ДПИ). Кабинет министров одобрил 6 февраля основные направления налоговой реформы на 2003-2005 годы и должен был вновь вернуться к этому вопросу 27 февраля, после доработки министерствами. Представитель ДПИ отметил, что Касьянов, по итогам рассмотрения вопроса, 6 февраля поручил министерствам внести до 15 февраля расчеты изменения объемов налоговых поступлений в бюджет и оценить влияние реформы на финансово-экономическое состояние предприятий и экономики в целом в связи с намечаемым снижением ставок НДС и ЕСН. Кроме того, к этому сроку должен был быть представлен в правительство еще один доклад - с анализом последствий предлагаемой налоговой реформы. По его словам, эти документы в правительство в срок не поступили, в связи с чем Касьянов "не счел возможным" рассмотреть на предстоящем заседании правительства вопрос о проведении налоговой реформы и перенес обсуждение этого вопроса на 13 марта. Между тем, источник в правительстве сообщил, что перенос рассмотрения этого вопроса на заседании правительства связан с разногласиями внутри правительства по поводу сроков и глубины проведения реформы. Ответственные за реформу министерства - Минфин и Минэкономразвития - имеют разные взгляды на возможность проведения налоговой реформы, при этом премьер-министр в своих выступлениях не раз поддерживал сторону ведомства главы Минэкономики Германа Грефа. Минэкономразвития неоднократно высказывалось за более радикальный и быстрый вариант налоговой реформы со снижением единого социального налога (ЕСН) с 2004 года и налога на добавленную стоимость (НДС) с 2005 года. Министерство предлагает использовать средства стабилизационного фонда, который планируется накапливать с 2004 года за счет остатков 2003 года, а также экспортных пошлин на нефть и части налога на добычу полезных ископаемых, для компенсации выпадающих доходов при снижении налогов. В свою очередь Минфин выступает за более осторожный подход, остерегаясь больших бюджетных потерь и предлагает проводить основные решения, связанные со снижением ЕСН и НДС, не ранее 2005 и 2006 годов соответственно. При этом Минфин выступает категорически против использования средств стабфонда для компенсации возможных потерь бюджета при снижении налогов, считая необходимым сохранить накопленные средства на случай резкого ухудшения внешнеэкономической конъюнктуры.
Комментарии