Гендиректор Кингисеппской топливной компании Виктор Гешеле: топливный рынок Петербурга и поставка топлива "Пассажиравтотрансу"

Об участии Кингисеппской топливной компании в тендере на поставку топлива предприятиям ГУП "Пассажиравтотранс" говорили много, но не всегда достоверно. Корреспондент Au92 получил информацию из первых рук - от генерального директора компании Виктора Гешеле.
- Виктор Эвальдович, что способствовало вашему успешному дебюту на топливном рынке Петербурга?
- О нашей победе в тендере на поставку топлива предприятиям ГУП "Пассажиравтотранс", нельзя говорить как о дебюте на топливном рынке Петербурга. Вот уже 11 лет мы поставляем топливо не только большинству предприятий города Кингисеппа, но и уже который год сотрудничаем с несколькими нефтетрейдерами северной столицы. А в нынешнем году мы почувствовали, что сможем справиться с более серьезными объемами оптовых поставок топлива, и решили принять участие в конкурсе, проводимом "Пассажиравтотрансом". Выиграть же два из выставленных 13 лотов нам помогла наша техническая составляющая, которая, по словам председателя тендерной комиссии, была более привлекательной. Кроме того, мы предложили альтернативный пакет: Кингисеппская топливная компания более трех лет финансирует научную работу, связанную с производством экологически чистого дизельного топлива.
- Вы подали заявки на два конкретных лота.
- Мы выбрали первый и седьмой автопарки не случайно. Во-первых, они расположены всего в 100-110 километрах от Кингисеппа. Если учесть, что топливо мы возим из Киришей, что в 160 километрах от Кингисеппа, то это сравнительно недалеко. Во-вторых, есть возможность установить контейнерные станции на территории этих парков.
- А разве строительство контейнерных станций не запрещено законодательством?
- Контейнерные станции стояли, стоят и, наверное, будут стоять на локальных территориях автобусных парков и больших предприятий. Здесь не идет речь о том, чтобы строить контейнерные станции на улицах или проспектах города. Территория предприятий ГУП "Пассажиравтотранса" является закрытой, и станции на ней будут строиться в соответствии с нормами, предусмотренными законодательством. Что касается эксплуатации станций, то предприятие может само установить контейнерную станцию или сдать свою территорию поставщику. В случае, когда топливо поставляется для автопарка, приходится работать по этой, уже отлаженной схеме. По ней, кстати, сегодня работает весь город.
- Когда собираетесь приступить к обслуживанию автопарков?
- Прежде всего, нам нужно дождаться того времени, когда будут убраны контейнерные станции наших предшественников, установленных на тех АЗС, которые мы будем обслуживать. Первый парк все еще оснащен контейнерной станцией Балт-Трейда, а в седьмой контейнерной станцией, принадлежащей Петербургской топливной компании. Это должно произойти в конце февраля - согласно договору, мы должны обеспечивать парки собственным топливом с1-го марта. После этого мы в короткие сроки установим свои, более современные, контейнерные станции, которые сейчас хранятся у нас на складе.
- В ходе проведения тендера на один из лотов, производства 1 автопарка N2 в поселке Песочном, заявок так и не поступило. Но после того, как конкурс был завершен, появилась информация о том, что Кингисеппская топливная компания претендует еще и на этот лот. Вам не хватило прежнего выигрыша?
- Мы не выступали с такой инициативой. Предложение обслуживать и этот парк поступило от администрации ГУП "Пассажиравтотранс". Мы его рассмотрели, и решили, что справимся и с этим заказом. Но пока официального ответа заказчика мы не получили.
- Вы получите этот лот на каких-то льготных условиях?
- Да, из-за того, что во время проведения конкурса он оказался невостребованным, цены на поставку топлива во второй автопарк будут сформированы по договоренности с заказчиком.
- Придется ли Кингисеппской топливной компании подключать дополнительные мощности для выполнения заказа ГУП "Пассажиравтотранс"?
- Финансовые возможности позволяют нам принять в штат компании операторов, заключить договоры на аренду площадок, сертифицировать нашу деятельность. Производственные мощности, конечно, будут увеличены. Но при этом мы по-прежнему будем работать со старыми поставщиками, среди которых несколько нефтяных компаний, а также нефтетрейдерами, которые перерабатывают нефть и газовый конденсат на российских нефтеперерабатывающих заводах.
- Был прецедент, когда компания "Балт-Трейд" выиграла в конкурсе, проводимом ГУП "Пассажиравтотранс" несколько лотов, но, в результате, с заявленным объемом работ не справилась. Не окажется ли Кингисеппская топливная компания в той же ситуации?
- Честно говоря, мы не занимались анализом результатов прошлого тендера, и не знаем причин, по которым "Балт-Трейд" не справился с заказом. Но свои возможности оцениваем трезво. Конечно, наша компания не такая большая, как ПТК. Мы об этом никогда и не заявляли. Но у нас есть своя структура, в которую входят нефтебаза, автопарк бензовозов, сервисная служба, квалифицированный персонал. Мы успешно справляемся с локальной задачей, поэтому, надеемся, что в нашем случае никаких подводных течений не будет.
- Приходилось ли вам раньше выполнять государственные заказы такого объема?
- Мы заправляем кингисеппские муниципальные предприятия в течение семи лет. Мы обслуживаем автобусный парк, скорую помощь МУП ЖКХ, другие мелкие предприятия города. Так что с государственным заказом мы знакомы. Знаем, что заказчика ни в коем случае нельзя подвести. Знаем, что бывает время "че", когда нужно трудиться непокладая рук.
- Сегодня в прессе очень много противоречивой информации, касающейся вашей компании. Так, ходят слухи о том, что вы собираетесь заключать франчайзинговый договор с "Лукойлом". Ведь у вас нет своих заправок в Петербурге.
- У нас нет своих заправок, и непременное владение таковыми не было условием участия в тендере. Для того, чтобы претендовать на выставленные лоты, достаточно было установить контейнерные станции возле АЗС предприятий ГУП "Пассажиравтотранс". Что мы и собираемся сделать.
- А как вы прокомментируете информацию о ваших родственных связях с вице-губернатором Ленинградской области, которые, якобы, сыграли не последнюю роль в вашей победе в тендере.
- Да, он на самом деле мой двоюродный брат. Но никакого отношения к моему бизнесу брат не имеет. Он заступил на должность всего месяц назад и никогда не проявлял интереса к моей деятельности. Непонятно, с чего вдруг рождаются все эти слухи. Ведь не такой уж огромный объем достался нашей компании. Петербургские компании потеряли всего лишь 800 тонн дизельного топлива в месяц. По сравнению с общими объемами, для них это капля в море.
- А для вас?
- Для нас это прилично.
- На сколько топливный рынок Петербурга привлекателен для Кингисеппской топливной компании?
- Он нам, бесспорно, интересен. И если наши сегодняшние начинания будут иметь положительный результат, то мы подумаем о том, чтобы зарегистрироваться в Петербурге как юридическое лицо...
Комментарии