К 2007 году в Челябинской области более ста тысяч автобусов и машин должны ездить не на бензине, а на сжиженном газе

Реальная альтернатива бензину и дизельному топливу - сжиженный углеводородный газ. Использование пропан-бутана в качестве моторного топлива выгодно в первую очередь с экологической точки зрения. Как сообщает ИА "Урал-Пресс-Информ", в настоящее время правительство Челябинской области рассматривает возможность постепенного перевода на сжиженный газ общественного автотранспорта в муниципальных образованиях Южного Урала. Как следует из доклада члена рабочей группы по этому вопросу, депутата Законодательного собрания Челябинской области Валерия Панова, для осуществления скорейшего перевода автотранспорта Челябинской области на сжиженный углеводородный газ необходимо структурировать рынок автозаправочных услуг, разработать муниципальные схемы размещения автогазозаправочных станций (АГЗС), организовать стабильную систему поставок этого вида топлива в область (не менее 10 тысяч кубических метров в год) и наладить систему экологического мониторинга за снижением количества вредных выбросов в экосистему Южного Урала. По словам Валерия Панова, перевод 100 тысяч единиц автотранспорта на газ позволит уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу в 3-4 раза. Последние пять лет в южноуральский воздух ежегодно в виде отработанных газов и продуктов испарения бензина попадает около 500 тысяч тонн вредных веществ. Кроме несомненной экологической пользы, переход на сжиженный газ выгоден экономически. Переоборудование машин под использование газа, по предварительным подсчетам, окупится в течение 2-4 месяцев. Благодаря низкой себестоимости этого вида топлива (примерно в два раза дешевле бензина) Челябинская область сможет сэкономить до 80 миллионов рублей в год. Ежемесячная экономия составит около 800 долларов. Высвобожденные средства можно будет направить на другие меры по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Южного Урала.
Комментарии