Российские нефтяные компании, работающие на Украине, усилили борьбу с джобберами, продающими некачественное горючее. "ТНК-Украина", "Альянс" и "Укртатнафта" уже разорвали договоры аренды с некоторыми владельцами украинских АЗС, а "ЛУКОЙЛ-Украина" намерена создать собственную службу контроля за качеством.
Система джоббинга предусматривает обязательство компании - розничного торговца продавать только нефтепродукты компании-поставщика и работать под его торговой маркой. В свою очередь поставщик гарантирует стабильность и качество поставок нефтепродуктов.
С начала февраля компания "ТНК-Украина" исключила из своей сети джобберских АЗС 17 станций, которые продавали некачественные нефтепродукты. В частности, компания расторгла договоры с АЗС в Харьковской, Донецкой и Луганской областях. Теперь джобберская сеть "ТНК-Украины" сократилась до 907 заправок.
Как отметил руководитель группы контроля "ТНК-Украины" Роман Савичев, количество проверок джобберских АЗС в последние два месяца увеличилось на треть. Чтобы отслеживать тех, кто продает некачественный бензин, компания использует телефон "горячей линии" для потребителей. А во II квартале "ТНК-Украина" начнет использовать для проверки АЗС мобильные экспресс-лаборатории качества. После этого компания сможет проверять каждую джобберскую заправку ежемесячно.
Похожие меры на Украине предприняла группа "Альянс". Как рассказали в компании, "Альянс" также уже разорвал договоры об аренде АЗС с некоторыми харьковскими компаниями. В компании "Укртатнафта" тоже жалуются на качество работы джобберов. "Мы были вынуждены отказаться от работы с целым рядом АЗС из-за того, что они портят качество", - сказали в пресс-службе компании.
"ЛУКОЙЛ-Украина", в чьей сети насчитывается два десятка франчайзинговых заправок, как и "ТНК-Украина", планирует создать собственную службу по контролю за качеством топлива на АЗС и организовать плановые рейды на АЗС.
По оценкам Министерства экономики Украины, объем теневого рынка ГСМ в этой стране достигает 7 млн т нефтепродуктов в год. Теневики всерьез подрывают рынок сбыта для нефтяных компаний и портят престиж марки. На фальсифицированный бензин приходится около 25 - 30% от общего сбыта. Именно поэтому российские компании всерьез взялись за проверку своих джобберов.
Как правило, нефтяная компания, владеющая НПЗ, на АЗС под своим брэндом реализует горючее собственного производства. То есть джобберы ТНК торгуют горючим "Лисичанскнефтеоргсинтеза", партнеры "Укртатнафта" - бензином с Кременчугского НПЗ, а на автозаправках "ЛУКОЙЛа" реализуется преимущественно горючее Одесского НПЗ. Но договор франчайзинга позволяет продавать владельцу АЗС топливо и других производителей - например, импортное.
Комментарии