Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга все еще не располагает окончательным вариантом схемы развития инфраструктуры вдоль Кольцевой автодороги.
За последние пол года комитетчики как минимумом дважды заявляли о пересмотре схемы развития инфраструктуры вдоль КАДа. Корреспондент Au92 решила узнать, чем архитекторов города не устраивала первоначальная схема, и обратилась за комментарием к главному проектировщику Кольцевой автодороги, заместителю главного инженера по внегородским дорогам ГП "Дорсервис" А. Г. Инденбом.
Оказалось, что первая схема развития инфраструктуры вдоль КАДа появилась еще в начале 60-х годов, когда работа над проектировкой Кольцевой автодороги только начиналась. Разрабатывалась первоначальная схема специалистами Государственного института по изысканию и проектированию дорог. И концептуально подходила разве что для стран развивающегося социализма. Проект развития инфраструктуры КАДа не предусматривал строительства на протяжении магистрали магазинов и мотелей, лишь изредка предполагалось возводить АЗС, место расположения которых определялось Строительными нормами и правилами, разработанными советскими проектировщиками. Автозаправочные станции вдоль КАДа должны были возводить с учетом интенсивности движения и расстояния между АЗС. И так как развитие инфраструктуры должно было осуществляться за счет государства, то согласно первой схеме, АЗС должны были располагаться на расстоянии 25-40 километров друг от друга.
"Нелепо предполагать, что подобная схема может удовлетворить потребности современного автолюбителя, - говорит Александр Инденбом. - С тех пор в корне изменилась градостроительная концепция".
Но вот Строительные нормы и правила с советских времен так и не были пересмотрены. Именно поэтому затягивается создание современной схемы. Но, так или иначе, схема развития инфраструктуры вдоль КАДа будет разработана и принята не раньше того, как городским и областным Комитетами по градостроительству и архитектуре будет составлена так называемая "укрупненная схема функционального зонирования территорий", которая позволит определить земельные участки, пригодные для использования, в том числе и под строительство АЗС.
Пока лишь известно, что современная инфраструктура вдоль КАДа будет достаточно насыщенной. По словам главного проектировщика КАДа, вдоль Кольцевой автодороги будут созданы торговые центры, а также центры по обслуживанию самой дороги и терминального хозяйства. Сервисные центры будут располагаться вблизи транспортных развязок, с тем, чтобы на протяжении КАДа было как можно меньше съездов, представляющих собой, прежде всего, дополнительные аварийные участки. Предположительно, АЗС будут располагаться на расстоянии 2- 5 километров друг от друга.
Напомним, что по проекту, общая протяженность КАДа должна составить 154 км, из которых 25 км будут проходить по комплексу защитных сооружений. Трасса будет оборудована 17-ю транспортными развязками. Однако, добиться того, чтобы съездов с КАДа не было вообще, невозможно: уже сейчас на Кольцевой автодороге есть места, вдали которых проектируют терминалы. Для подъезда к ним, а также к сервисным центрам, расположенным вдали от трассы, будут строиться параллельные дороги или местные проезды. В частности, удаленными окажутся некоторые сервисные центры на участке дороги, относящейся к Ленинградской области, где инфраструктура КАДа "разрастется" на пять километров в обе стороны от трассы.
Время выставления земельных участков под застройку АЗС будет определено лишь тогда, когда будет принята окончательная схема развития инфраструктуры вдоль Кольцевой автодороги. Пока же неизвестно, какой организации заказчик автодороги поручит проведение тендера. Не исключено, что организация, которая будет заниматься распределением "пятен" под застройку АЗС, придется самой пройти конкурсный отбор на это право.
Возможен так же вариант, когда тендеры будут проводиться на строительство сервисных центров на тех участках дорог, которые уже сданы в эксплуатацию. Так, своих инвесторов уже ждет открытый в августе прошлого года 17-километровый участок Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга от Финского залива (станция Горская) до Выборгского шоссе. Согласно старой схеме, на этом участке дороги должны были построить четыре автозаправочные станции, одну гостиницу и шесть площадок для отдыха. Новой схемы для этого участка дороги все еще нет.
Au92 продолжит следить за ситуацией, разворачивающейся вокруг КАДа. В ближайшее время на нашем портале появятся материалы, касающиеся проведения тендеров на земельные "пятна" под застройку АЗС, и принятия окончательных схем развития инфраструктуры вдоль Кольцевой автодороги.
Елена Мельникова
Комментарии