Лицензионная палата Санкт-Петербурга объявила официальные результаты тендера на право поставки топлива ГП "Пассажиравтотранс"

Как и следовало ожидать, тендер по большинству лотов выиграло ЗАО "Петербургская топливная компания": ему досталось 10 из 13 имеющихся лотов, а значит, и право поставки в 2003 году 94% бензинов и 70% дизельных топлив предприятиям ГП "Пассажиравтотранс". Согласно содержанию лотов, в текущем году Петербургская топливная компания должна будет поставить 15,132 млн. литров бензина марки А76, 306 тыс. литров бензина марки Аи92 и 48,42 млн. литров дизельных топлив автобусным предприятиям ГП "Пассажиравтотранс". То, что Петербургская топливная компания лидирует по количеству выигранных лотов объясняется прежде всего тем, что предложенные ею мощности полностью соответствуют техническим требованиям, предъявляемым комиссией к претендентам. Кроме того, особенно важной в вопросе экономии средств оказалась непосредственная близость АЗС ПТК к предприятиям ГП "Пассажиравтотранс". Интересно, что данные требования, предъявляемые в одинаковой мере ко всем претендентам, в нынешнем конкурсе удалось обойти дотоле не известной в северо-западном регионе Кингисеппской компании, которая впервые вышла на топливный рынок Петербурга и не имеет в собственности ни производственных мощностей, ни, собственно говоря, горючего. Тем не менее, ей были отданы два самых больших лота - 1-й и 11-й - и право на поставку предприятиям ГП "Пассажиравтотранс" 0,9 млн. литров А76, 18 тыс. литров Аи92 и 12,96 млн. литров дизельного топлива. В ее предложении комиссию почему-то прельстила система топливного контроля, которую КТК еще предстоит установить. Кроме того, Кингисеппская топливная компания в минимальные сроки должна будет построить в Санкт-Петербурге контейнерную станцию, строительство которой противоречит ныне действующему законодательству. Еще один момент - независимые эксперты подвергают большому сомнению возможность совпадения цен, предложенных обоими победителями за поставляемое горючее. Напомним, что предложения ПТК и КТК составляют: А76 - 7,15/7,31 руб. за литр, Аи92 - 9,79/10,0 руб. - для обеих компаний. За литр ДТ ПТК предложила 7,46/7,62 руб., КТК - 7,42/7,58 руб. Данные цены приведены для вариантов оплаты в течение двух банковских дней/товарный кредит на срок до 30 дней. Учитывая эти обстоятельства, дебют Кингисеппской топливной компании на топливном рынке Санкт-Петербурга оставляет без ответов многие вопросы. Что касается лота N3 - производство автопарка N2 в поселке Песочный, то на него заявок так и не поступило. Ситуацию с двумя аутсайдерами тендера корреспонденту Au92 прокомментировал начальник информационно-аналитического управления Лицензионной Палаты Игорь Федотов. "Если сравнить цены, предложенные победителями тендера, с ценами, предлагаемыми двумя компаниями-аутсайдерами, то заметна разница, которая, по идее, должна была сыграть на пользу проигравших ЗАО "Торгово-инвестиционная компания "Балт-Трейд" и ООО "Фаэтон", - рассказывает Игорь Юрьевич. - Их ценовые предложения составляли 3,72 млн. литров А76 по цене 6,75/6.90 руб. за литр, 108 тыс. литров А92 по цене 9,24/9,45 руб. за литр и 3,24 млн. литров ДТ по цене 7,04/7,20 руб. за литр. Однако предложения этих двух претендентов были единогласно отклонены членами комиссии". Оказалось, что у "Балт-Трейда" АЗС контейнерного типа, что, тем не менее, не послужило поводом для отказа Кингисеппской топливной компании, которая, в отличие от последней, не имеет в Петербурге контейнерной станции и собирается работать по франчайзинговому договору с "Лукойлом". Автозаправочная станция "Фаэтона" (Колпинского парка) оказалась неприспособленной для заправки автобусов. Как выяснилось в ходе экспериментальной заправки, даже опытный водитель не смог развернуть автобус на небольшом пятачке между колонками. Напомним, что по условиям конкурса победители должны подписать с ГП "Пассажиравтотранс" договоры в течение 20 дней после оглашения победителей. До этого момента компаниям предстоит провести переговоры, в ходе которых будет уточнена периодичность корректировки цен поставки.
Комментарии