14 февраля будут подведены предварительные итоги конкурса на право поставки топлива автобусным паркам ГУП "Пассажиавтотранс".
17 февраля конкурсная комиссия официально объявит победителей.
В роли организатора тендера уже традиционно выступила Лицензионная Палата Санкт-Петербурга.
Корреспондент Au92.ru беседует с начальником информационно-аналитического управления Лицензионной Палаты Игорем Федотовым.
Au92: Как Вы оцениваете итоги тендера на право поставки топлива автобусным паркам ГУП "Пассажиравтотранс"?
Игорь Федотов: Тендер прошел как всегда на высоком уровне. Впрочем, Вы сами могли в этом убедиться.
Au92: Были ли какие-нибудь нарушения условий тендера со стороны претендентов или заказчика?
Игорь Федотов: Если и были какие-то шероховатости, то принципиального значения, во всяком случае, с формальной точки зрения, они не имеют. Однако отмечу, что вопросы, которые задавались претендентам на закрытой части заседания, многое могут изменить. Потому что претендент зачастую объявляет несколько официальных оферт, но в примечании к ним содержится завуалированное собственное предложение.
Здесь есть определенные хитрости и спорные моменты. На чисто ценовую политику накладываются условия, по которым готов работать поставщик. Например, к центральному показателю - цене - необходимо прибавить пробеги от автозаправочного комплекса до места стоянки автобусов. А это обстоятельство стартовую цену может увеличить до заоблачных высот. Формула в документации оговорена, но можно подать минимальную цену, завуалировав ее повышение некими маленькими хитростями. Далее рабочая группа соответствующим образом сопоставит стартовую цену с той, что существует в Санкт-Петербурге, затем стартовая цена подставляется в формулу, и заказчик получает реальную цену, по которой в итоге поставщик будет поставлять топливо.
Хотя цена у конкурента может быть несколько выше, но станция может стоять ближе к парку, соответственно, итоговая цена получится меньше.
Еще один важный момент - наличие у поставщика станций, способных заправить большие автобусы, т.н. "гармошки". Все эти обстоятельства изучает тендерная комиссия. Если возникают какие-то вопросы, их задают потенциальному поставщику.
Au92: В чем отличие настоящего тендера от предыдущих?
Игорь Федотов: Что касается этого тендера, то, прежде всего, потенциальные поставщики должны находится в правовом поле, то есть, по сравнению с предыдущими годами, иметь перерегистрацию в качестве юридического лица, прошедшую в Министерстве по налогам и сборам, а так же свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Еще один момент - впервые процедура вскрытия оферт транслировалась на сайте http://www.au92.ru/. Мы пошли на это, поскольку конкурс является открытым, и здесь нет нарушения действующего законодательства. Кроме того, заказчик дал согласие на возможность публичного проведения этой процедуры, считая, что им как государственным заказчиком в данном случае соблюдены все нормативно-правовые акты, регулирующие проведение открытых конкурсных процедур.
Как видите, никаких нарушений допущено не было, и заявлений от претендентов о нарушении прав ни заказчиков, ни организаторов, как стадии подготовки конкурса, так и на стадии реализации официальных процедур, не поступало.
Au92: Насколько правомочно требовать от участников тендера предоставления свидетельства, получение которого является добровольным?
Игорь Федотов: Все очень просто. Если ты хочешь выиграть тендер, то ты предъявляешь заказчику максимум показателей, которые тебя соответствующим образом характеризуют. Если у тебя есть это свидетельство, то у заказчика не возникает никакого сомнения в том, что ты имеешь право эксплуатировать автозаправочные станции, что они находятся в твоей собственности, что они находятся под недремлющим оком Министерства по налогам и сборам.
Au92: Могут ли поставщики задним числом поменять условия поставок?
Игорь Федотов: Компании не могут пересмотреть финансовые условия, поскольку порядок индексации четко прописан в конкурсной документации: каким образом, в какие временные интервалы, на основании чего и в каком случае цена может выйти за определенный установленный лимит. Это все оговорено, приведено математическое обоснование, и вольности здесь не допускаются. Если заказчик переходит к т.н. финансовому шантажу, то это является нарушением конкурсной документации и он освобождается от бремени государственного поставщика.
Комиссия будет принимать решение, как и в прошлые годы, т.е. будет определен победитель и резервный поставщик. Сегодня избрана рабочая группа, срок подготовки всех материалов - пятница.
В пятницу конкурсной комиссии должны быть предложены сводные таблицы, которые характеризуют итоговое суммирование показателей каждого из поставщиков, их преимущества и недостатки, технические параметры комплексов и финансово-экономические показатели. Официальное решение ориентировочно будет объявлено в понедельник, 17 февраля.
Комментарии