Конфереция

Обязательные нормы, предусмотренные законодательством, ограничивают число желающих получить свидетельство на уплату акцизов

Правительство РФ увеличило размер взимаемых в пользу федерального и местного бюджетов акцизов на горючее топливо. Разработан и определенный порядок для оформления документов, дающих официальное "добро" на уплату акцизов. Однако, как сообщили корреспонденту Au92 в Управлении Министерство по налогам и сборам по Санкт-Петербургу, участники нефтяного рынка не спешат заручиться "акцизными" свидетельствами. Напомним, что с первого января сего года вступил в силу Федеральный Закон N 110, согласно которому, чтобы пополнить государственную казну НПЗ и все организации и предприниматели, совершающие операции с нефтепродуктами, должны получить свидетельства регистрации установленного образца. 1-го же января 2003 года в силу вступил ФЗN 191, который, в свою очередь, сделал все организации (предприятия)-производители одинаковыми плательщиками акцизов, вне зависимости от того, оформляли они свидетельства или нет. И все же свидетельства не утратили свою актуальность, и желающие организации все еще могут их получить. Кстати, на сегодняшний день свидетельства, выдаваемые Управлением МНС России по Санкт-Петербургу, получили меньше 10 компаний (и это приблизительно из 100 участников топливного рынка северо-западного региона). Причем публично о получении свидетельства заявила только одна организация - @msg@zuzpjg7@Нефтебаза_Красный_Нефтяник, входящая в холдинг "Петербургская топливная компания". В Управлении Министерства налогов и сборов России по Санкт-Петербургу столь медленную "раскрутку" Закона N 110 объясняют целым рядом причин. По словам заместителя руководителя Управления МНС России по Санкт-Петербургу Людмилы Воробьевой, получение данного свидетельства означает для участников топливного рынка ни что иное, как отвлечение денежные средства из оборота. Из-за чего снизится прибыль организации и ей так или иначе придется "наверстывать упущенное" путем увеличения цен. Так что получается, что получение свидетельства попросту не выгодно. Кстати, некоторые компании оценили размер своих убытков от такого приобретения только после того, как заручились данными свидетельствами. Заметим, что свидетельства можно аннулировать, и, возвратившись на круги своя, восстановить уровень прибыли и уплачивать акцизный налог в соответствии с ФЗ под номером 191. Кроме того, чтобы получить свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, должны выполняться обязательные нормы, предусмотренные российским законодательством. А именно, организация, претендующая на получение свидетельства должна иметь в своей собственности производственные мощности. Причем, законодательство не ограничивает, объем мощностей, позволяющих осуществлять тот или иной вид деятельности. К примеру, можно иметь мощности для разлива бензина в "размере стакана", и при этом разливать его тоннами и иметь соответствующее свидетельство. Недавно УМНС России по Санкт-Петербургу столкнулось с ситуацией, когда одна из организаций имела достаточно большое число структурных подразделений в Санкт-Петербурге, а также на территории Ленинградской области. Причем, на момент получения свидетельства две автозаправочные станции из общего числа еще не были оформлены как станции, которые находятся в собственности данной организации. И этот факт не послужил препятствием для получения свидетельства. Еще одна обязательная норма, выполнение которой необходима, прописана в ФЗ N 191 и звучит следующим образом: получить свидетельства могут те организации, у которых доля государства в уставном капитале составляет не менее 10%. Сейчас инспекции УМНС по Санкт-Петербургу заняты проверкой регистрации предприятий, с тем, чтобы в очередной раз установить на каких основаниях данная организация или индивидуальный предприниматель осуществляет данный вид деятельности. Подобные "ревизии" УМНС устраивает потому, что, как показала практика, "ранее недостаточно четко отслеживалось, сколько организаций вообще имело право работать в этой сфере деятельности, были ли у них лицензии. В настоящее время Налоговый кодекс не содержит запрета на то, чтобы получить свидетельство при отсутствии лицензии. Поскольку предусмотрен механизм аннулирования свидетельства, приостановления его действия, то в настоящее время УМНС выдают свидетельства и тем организациям, у которых нет лицензии. И лишь потом решают, оставлять это свидетельство, приостанавливать его или аннулировать" (речь идет о лицензируемых видах деятельности - прим. автора). Бесспорно, важным моментом является ценовая политика в данной сфере деятельности. Если все организации, которые участвуют в процессе продвижения нефтепродуктов по рынку, начиная с производства и кончая розницей, имеют свидетельства, то нет оснований повышать цены на данный продукт. Ведь как только поднимаются цены на нефтепродукты, автоматически поднимаются цены и на другие товары, в том числе и те, которые не являются сопутствующими. Порядок уплаты акцизов в настоящее время предусмотрен следующий: организация, которая имеет структурные подразделения, должна по нефтепродуктам уплачивать акциз как по месту постановки на учет головной организации, так и по месту, где фактически находятся ее структурные подразделения. Порядок исчисления этого налога расписан в новой редакции Налогового Кодекса. На практике же могут возникать ситуации, которые в Кодексе не прописаны, в этом случае Управление МНС России в Санкт-Петербурге предлагает обращаться за разъяснениями непосредственно в управление. В частности, есть организации, которые имеют сеть АЗС по городу, но при этом имеют структурные подразделения, которые по сути дела - большой склад, где накапливается запас нефтепродуктов, и уже оттуда эти нефтепродукты распространяются на АЗС. В данном случае, уплата акцизов должна быть произведена за налоговый период, в который эти нефтепродукты были оприходованы. Интересен тот факт, что Управлению Министерства по налогам и сборам России по Санкт-Петербургу в скором времени придется отчитываться перед своим Министерством за каждое выданное и аннулированное свидетельство. Такой повышенный интерес к деятельности петербургского управления МНС РФ вызван, прежде всего, тем, что потребление бензина в Санкт-Петербурге составляет 1/5 от объема всего бензина, потребляемого в стране.
Комментарии