Автозаправочные компании Петербурга прихорашиваются и занимают самые выгодные места на рынке, ожидая прихода в регион нефтяных
гигантов.
В январе 2003 года ОАО "ЛУКОЙЛ" официально объявило о планах освоения топливного рынка Петербурга. К 2005 году компания собирается
увеличить долю на рынке в секторе оптовой торговли с 6,4% до 12,3%, а в секторе розничной торговли -- с 7,7% до 22,5%.
Для этого "ЛУКОЙЛ" построит нефтебазу в Гатчине. И увеличит количество бензоколонок с 30 до 110 в Петербурге и Ленинградской области.
Добиваться поставленной цели компания собирается не только за счет строительства новых автозаправочных станций (АЗС), но и скупать уже
существующие. Вот петербургские собственники АЗС и решили собраться в кучу.
С одной стороны, чтобы лучше выглядеть в глазах потенциального инвестора. А с другой -- накопить больше сил, чтобы противостоять
грозному конкуренту. ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК) -- крупнейший игрок на топливном рынке Петербурга -- энергично
взялось за формирование холдинга.
На долю компании приходится треть всех поставок топлива в город. У ПТК более 120 автозаправок и две нефтебазы ("Красный нефтяник" и
"Ручьи").
Еще в 2002 году, когда "ЛУКОЙЛ" начал подготовку к строительству терминала по перевалке нефтепродуктов на острове Высоцкий
(Лениградская область), ПТК приступила к реструктуризации активов. Провела дополнительную эмиссию акций.
Дело в том, что вся инфраструктура компании оформлена на различные фирмы. По плану все аффилированные компании должны перейти на
единую акцию. То есть, нарастив активы, ПТК обменяется акциями с другими юридическими лицами -- потенциальными участниками холдинга.
Проще к приему нефтяного гиганта готовятся более мелкие игроки рынка.
Так, в 2003 году ООО "Фаэтон" откроет в городе 10 новых заправок (действует 35), а ОАО "Балт-Трейд" -- четыре АЗС (действует 36).
Комментарии