Ситуация с танкером "Стемница", похоже, дошла до уровня глав правительств России и Финляндии

Председатель правительства РФ Михаил Касьянов провел 6 февраля телефонный разговор с премьер-министром Финляндии Пааво Липпоненом по его просьбе. Как сообщает ДПИ, в ходе беседы обсуждались основные вопросы российско-финляндского торгово-экономического сотрудничества. Особое место было уделено перспективам взаимодействия в области энергетики, транспорта и экологии. В то же время руководство Минтранса РФ сегодня продолжило разъяснение возможности специальной делокольной проводки танкера "Стемница" из порта Приморск вдоль берегов Финляндии. В частности, в пресс-службе Минтранса РФ отметили, что "в настоящее время на различных уровнях ведется кампания с целью ограничить перевозки нефти в зимних условиях из порта Приморск. Главный упор на степень риска повреждения судов во льдах и возможное последующее загрязнение окружающей среды. По мнению экспертов, аналитиков, кроме действительной озабоченности определенных кругов соседних государств степенью обеспечения экологической безопасности можно предположить в данном случае давление, усиленное фактором приближающихся парламентских выборов, со стороны средств массовой информации на официальные власти". В то же время "еще 1 февраля 2003г. в Хельсинки проведено совещание у министра транспорта Финляндии, в котором по приглашению финской стороны приняли участие заместитель руководителя департамента безопасности мореплавания Минтранса РФ, опытнейший полярный капитан А.Горшковский и представитель российского посольства. На совещании российскими представителями было подчеркнуто, что у России есть большая практика, опыт и теоретические наработки по эксплуатации судов, в том числе и танкеров, в ледовых условиях. Кроме того, согласно обязательным постановлениям по порту Приморск, разработанным в соответствии с требованиями Конвенции ХЕЛКОМ, в зимний период в этот порт допускается плавание танкеров, обязательно имеющих двойной корпус и ледовый класс. В случае с танкером "Стемница", имеющим класс DO Американского бюро судоходства, соответствующий минимальному ледовому классу ЛУ1 Морского Регистра судоходства РФ, проводка его осуществляется ледоколом с ограничением скоростей в зависимости от ледовых условий, обеспечивая тем самым повышенную степень безопасности плавания танкера во льдах. Ограниченные, т.е. безопасные скорости проводки судна определяются расчетным путем в зависимости от конкретной конструкции корпуса танкера, формы его обводов, водоизмещения и мощности энергетической установки. Результаты этих расчетов, отражающие графические зависимости допустимых безопасных скоростей движения танкера от ледовых условий и параметров проводки судна ледоколами, оформляются в виде Ледового паспорта, соответствующего требованиям Российского морского регистра судоходства и правилам плавания по Северному морскому пути. Важно отметить, что в России ледовые паспорта разрабатываются, начиная еще с 70-х годов, и имелись практически на всех транспортных судах, плавающих по Севморпути. Разработка и применение ледового паспорта по сути является введением повышенного стандарта безопасности плавания в ледовых условиях", - подчеркивается в сообщении Минтранса РФ. В то же время, учитывая длинную (150 морских мили) трассу проводки судов, в дополнение к 8-ми работающим ледоколам из Мурманска следует в Финский залив линейный ледокол "Капитан Драницын" мощностью 22 тыс. л.с. с прибытием 7 февраля в район порта Приморск. В соответствии с планом дальнейшего развития системы обеспечения безопасности мореплавания в Финском заливе Минтрансом РФ создается региональный центр управления судоходством с использованием современных навигационных технологий и средств защиты окружающей среды. Под этот проект уже получены 5,4 млн. долл. от ЕБРР. Напомним, что 5 февраля нефтеналивной танкер "Стемница" после загрузки благополучно вышел из порта Приморск. По данным "Балтнефтепровода", в январе в порту Приморск отгружено 12 танкеров. Суммарный объем погруженной нефти составил 1 млн. 30 тыс. тонн.
Комментарии