Конфереция

Олег Ашихмин: "Санкт-Петербургу необходима официальная программа развития автозаправочного комплекса"

В новом 2003 году "Нефтяной Клуб" успел выступить с целым рядом инициатив, реализация которых способна в значительной мере определить дальнейшее развитие топливного рынка Санкт-Петербурга. Одна из самых значимых - предложение администрации Петербурга создать четкую, продуманную программу развития городского автозаправочного комплекса вплоть до 2010 года. В частности "Нефтяной Клуб" обратился к губернатору Санкт-Петербурга Владимиру Яковлеву с письмом, содержащем инициативу создания схемы строительства АЗС, а так же предложение о сформировании рабочей группы из представителей профильных комитетов Администрации Санкт-Петербурга, "Нефтяного Клуба", других заинтересованных сторон. Корреспондент Au92 беседует с Президентом Нефтяного Клуба Санкт-Петербурга Олегом Ашихминым.

- Чем вызвана необходимость создания программы строительства АЗС в Петербурге?

- Мы считаем, одна из основных задач "Нефтяного Клуба" - инициировать создание четкой официальной программы строительства и развития АЗК в Петербурге. Сегодня - этот один из самых "больных" вопросов, мешающих нормальному положению на топливном рынке. Можно сказать, что в отсутствии этой программы рынок развивается хаотично и непредсказуемо. Это касается и земельных участков, и строительства АЗС, их достаточности в том или ином районе города. Разве можно назвать нормальным положение, когда на одном перекрестке работает три АЗС, а далее в радиусе двадцати километров нет ни одной? Это неправильно. Должна быть программа, которая связывает строительство АЗС с грузопотоками, заселенностью, экологией, перевозками опасных грузов и т.д. Например - центр города и вряд ли имеет смысл, строить АЗС именно здесь. Те станции, которые сегодня работают должны давать возможность заправить автомобиль и выехать из центра, скажем на Обводный канал, где расположены сразу пять станций. На сегодняшний день по этому поводу нет никаких однозначных решений. Есть мнения, есть предложения, которые можно обсуждать специалистам, ученым, архитекторам и т.д.

-Почему именно "Нефтяной Клуб" занимается городской программой АЗС?

-Сегодня уже можно говорить о том, что общественные объединения начинают играть все большую роль в представлении их непосредственных участников в коридорах власти. Не стал исключением и "Нефтяной Клуб", который в полной мере способствует налаживанию связей операторов топливного рынка с исполнительной и законодательной властью. Нормальной работе участников рынка очень сильно мешает несовершенное законодательства и отсутствие взаимодействия с профильными комитетами и комиссиями. Любой компании в одиночку тяжело достучаться до "власть имущих", а общественная организация такие проблемы может решать достаточно легко. Многие боятся слова "лоббирование", подразумевая под этим какие-то взятки, нечистоплотные действия. Но если в нормально понимать слово "лобби", то это и есть открытое, законное представления интересов бизнес-сообщества, когда преследуются интересы не одной компании, а целой сферы. Этим и должны заниматься общественные организации. Это сложившиеся система на Западе, а эволюция бизнеса в России такова, что мы тоже вплотную подошли к этому. И сегодня можно говорить о том, что если перед топливниками стоит какая-то проблема и "Нефтяной Клуб" инициирует ее решение, то он однозначно будет услышан в Администрации города, сейчас начинаем налаживать связи и с законодательной властью. На сегодняшний день к этому есть все возможности и предпосылки. В полной мере все это относится и к программе строительства АЗС, документу который способен внести ясность и предсказуемость в развитие топливного рынка.

-Какой на Ваш взгляд должна быть эта программа?

-В первую очередь она должна быть связана со стратегической программой развития города. Пример - Кольцевая автодорога. Нужно четко понимать, что как только заработает КАД из города уйдет большое количество транспорта. А это значит, что на некоторых станциях прокачка может существенно упасть, и они попросту могут стать нерентабельными. А нерентабельный объект могут закрыть, а то и бросить. И такие случаи в Петербурге уже были. А мы в отличие от западных государств не обладаем нормативно-правовой базой однозначно гарантирующей ответственность за демонтаж станции и рекультивацию земли, на которой эта АЗС находилась. А все это стоит денег и денег немалых. И будет стоять взрывоопасный, брошенный никому не нужный объект. Кстати, такие факты имели место. Это было связано с контейнерной станцией. Ее закрыли, а подземный резервуар остался. Дети открыли люк, бросили спичку. Хорошо, что тогда обошлось без жертв.

-Были ли попытки создания таких программ?

-В разное время было подготовлено две или три программы. Последняя программа была разработана в 1996 году "ГИПРАВТОТРАНСом", но так и осталась только документом, так и не получив никакого статуса. По сути, она была забыта, а все земельные участки под АЗС выделялись по принципу: заметил, захотел, есть силы и средства - получил. В результате, когда на рынок пришли крупные нефтяные крмпании, наметился некий ажиотаж, связанный с желанием любыми средствами "застолбить" земельный участок под АЗС с целью его дальнейшей перепродажи. В результате уже сейчас есть участки, полученные под строительство АЗС некими предприятиями, чрезвычайно далекими от топливного бизнеса. Но станции на них никогда не будут построены - это попросту экономически нецелесообразно. Сейчас возникла настоятельная необходимость в создании долгосрочной развития топливо-заправочного комплекса Петербурга. Кроме того, ее необходимо проводить через ЗАКС, согласовывать ее с ТУ МАП. Данный документ должен получить реальный статус. По нему должен развиваться топливный рынок города. Инициатором выступает "Нефтяной Клуб", причем мы озвучивали эту проблему еще год назад и предлагали всяческое содействие со своей стороны и подключение специалистов любого уровня. На мой взгляд, разработку такой программы должен взять на себя город. Прежде всего - Комитет по Градостроительству и Архитектуре. Это их прямая обязанность и у них для этого есть все возможности и соответствующая квалификация, а к КГА должны подключиться и Комитет по строительству и Комитет Экономического Развития, другие профильные организации.
Au92.ru
Во время подготовки данного материала в ИА Au92 поступила информация от источника близкого к Администрации Петербурга. Согласно ей обращение "Нефтяного Клуба" встретило понимание со стороны губернатора. Более того, Владимир Яковлев поручил Комитету по Градостроительству и Архитектуре в ближайшее время подготовить по вопросу разработки схемы размещения АЗС соответствующие предложения.

Комментарии